Mihail_K Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба #1 Опубликовано 18 июня, 2009 Портальные краны типа КПП-5 Указанные краны выпускались следующими предприятиями: 1. ЗПТО им. Кирова, 2. Завод «Коммунар», Пермь3. Пермский завод горно-шахтного машиностроения, 4. Бурейский механический (крановым) заводом, 5. "Технорос" (Санкт-Петербург) По обозначению типа: К - кранП - портальныйП - перегрузочный ( или могла стоять буква М - монтажный)5 - грузоподъемность в тоннахИногда после второй П добавлялась Г или К:Г - грейферныйК - крюковой. Эти краны в монтажном варианте практически не выпускались (развитие блочного метода монтажа судовых корпусов потребовало более мощных кранов). Поэтому основная масса кранов носила обозначение КПП, с четвертой буквой К или Г, или вообще без четвертой буквы. Кран начал выпускаться в середине 50-х годов ХХ века на ЗПТО им. Кирова. Прообразом послужил 3-тонный кран, выпускавшийся предприятием ранее. Выпуск этих кранов на ЗПТО им. Кирова прекратился в 1963-1964 годах (1963 - внутренние поставки, 1964 - экспорт). Встречаются упоминания о разовых выпусках КПП-5 на ЗПТО им. Кирова в 70-х - 80-х годах, но документальных подтверждений этому нет. В начале 60-х годов краны в варианте КППГ-5-30-10,5 по документации ЗПТО им. Кирова начал выпускать Пермский завод «Коммунар». Сворачивание выпуска таких кранов на ЗПТО им. Кирова было обусловлено выходом «Коммунара» на проектную мощность. При этом до середины 70-х годов конструкторское сопровождение осуществляло КБ ЗПТО им. Кирова. Пермский период производства этих кранов для меня полон белых пятен. Главное – изготовителем этих кранов в конце 70-х уже называется Пермский завод горно-шахтного машиностроения. В каком году произошла передача производства с "Коммунара" на Пермский завод горно-шахтного машиностроения - не понятно. Имеются источники, в которых начало производства кранов на Пермском заводе горно-шахтного машиностроения называется 1967 год.Если по «Коммунару» имеются документальные подтверждения выпуска в 1963 году первых 15 машин по проекту 1505, то по заводу горно-шахтного машиностроения документальных подтверждений у меня пока нет. Окончанием выпуска кранов КППГ 5-30-10,5 в Перми считается 1980 год. Количество выпущенных на Пермском заводе горно-шахтного машиностроения кранов КППГ 5-30-10,5 - около 200 штук. В начала 80-х годов краны КППГ 5-30-10,5 начали выпускать на Бурейском механическом заводе. В какие конкретно годы выпускался кран - мне не известно, всего изготовлено около 10 штук за время выпуска.В справочнике по кранам 1986 года приводиться чертеж КППГ 5-30-10,5 с указанием, что выпускается Бурейским механическим заводом. Был это чертеж еще выпускаемого заводом крана или уже снятого к тому времени с производства – не знаю. После полутора десятка лет забвения, в 2005 году кран КППГ-5-30-10,5 был выпущен «Техноросом» (Санкт-Петербург) для «Ангарской нефтехимической компании» (Ангарск, Иркутская обл.). Если металлоконструкции были в основном изготовлены по чертежам ЗПТО им. Кирова, то система управления разработана заново, на основе частотных преобразователей. Говорить о технических параметрах крана сложно, так как только на ЗПТО им. Кирова было разработано более чем 20 проектов (не меньше половины - для пермских заводов). Неизменным оставались три параметра – грузоподъемность 5 тонн, максимальный вылет 30 метров и минимальный вылет 8 метров. Остальные параметры (ширина портала, скорости подъема, напряжение питания и тип двигателей и т.д. менялись от проекта к проекту. Крану не повезло с тем, что венгерский «Ганц» оказался внешне очень на него похож. Хотя в этих кранах применены разные принципы изменения вылета, внешнее сходство заставляет многих считать этот кран «Ганцем». Это обостряется тем, что 5 тонных и 5/6 тонных Ганцев в СССР было поставлено около 1500 штук, в то время как КППГ 5-30-10,5 всеми заводами было изготовлено не более 400-450 штук.Как их различать – в следующих постах.
Mihail_K Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба #2 Опубликовано 18 июня, 2009 Для иллюстрации осмелился использовать отличные фотографии со старого форума. Полъзователь mamont-СССР в теме "Неизвестные" раздела "Портовые/плавучие краны" в посте от 2007-05-13 13:43:04 выложил фотографии крана КППГ 5-30-10,5 в порту "Березина" в Бобруйске.
SergeySPB Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба #3 Опубликовано 18 июня, 2009 Отличное начало!Спасибо!!...надеюсь скоро продолжите!!...кстати, а в нашем городе они есть??..кроме того остатка на подъемтрансмаше у обводного канала..
Mihail_K Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба #4 Опубликовано 18 июня, 2009 Отличное начало!Спасибо!!...надеюсь скоро продолжите!!...кстати, а в нашем городе они есть??..кроме того остатка на подъемтрансмаше у обводного канала.. Мне такие не известны . Так как отгрузка с ЗПТО таких кранов закончилась 45 лет тому назад, то на Обводном - это были последние ЗПТОшные 5-тонники в городе. Данных по Пермским или Бурейским поставкам у меня нет , но вроде в "рыбных" местах таких не видел.
Tompfmych Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба #5 Опубликовано 18 июня, 2009 У нас в рыбном порту пару лет назад последний такой на "ганс" заменили
Mihail_K Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба #6 Опубликовано 18 июня, 2009 У нас в рыбном порту пару лет назад последний такой на "ганс" заменили А кто изготовитель был?
Tompfmych Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба #7 Опубликовано 18 июня, 2009 там к нему не добратся было, но то что "кировец" это 100%
SergeySPB Опубликовано 18 июня, 2009 Жалоба #8 Опубликовано 18 июня, 2009 немножко не в тему, но все-же - а где у портальных кранов табличка находится???...если где-то внизу, может удастся ее сфотографировать... я про стариков с Адмиралтейских верфей
Mihail_K Опубликовано 18 июня, 2009 Автор Жалоба #9 Опубликовано 18 июня, 2009 немножко не в тему, но все-же - а где у портальных кранов табличка находится???...если где-то внизу, может удастся ее сфотографировать... я про стариков с Адмиралтейских верфей Табличка находится на том месте, где ее нарисовали на сборочном чертеже . Но это место, ИМХО, не является постоянным, и может меняться вместе с изменениями руководства на предприятии. Поэтому единого места на разных проектах указать затрудняюсь. Последнее время вроде крепилась над входом в кабину управления
SergeySPB Опубликовано 21 июня, 2009 Жалоба #10 Опубликовано 21 июня, 2009 для сравнения конструкции- Ганцы http://www.ganzdaru.hu/e_gyarttev.htm
Mihail_K Опубликовано 9 ноября, 2009 Автор Жалоба #11 Опубликовано 9 ноября, 2009 Откорректировал стартовый пост. Закрыто несколько "белых пятен" .
Tompfmych Опубликовано 10 мая, 2010 Жалоба #12 Опубликовано 10 мая, 2010 а вот это уже интересно - ЗПТОшный кран 3-5т (слева), не знал что у нас такой есть
SergeySPB Опубликовано 10 мая, 2010 Жалоба #13 Опубликовано 10 мая, 2010 а вот это уже интересно - ЗПТОшный кран 3-5т (слева), не знал что у нас такой есть супер! осталось подобраться поближе
Tompfmych Опубликовано 10 мая, 2010 Жалоба #14 Опубликовано 10 мая, 2010 а вот это уже интересно - ЗПТОшный кран 3-5т (слева), не знал что у нас такой есть супер! осталось подобраться поближе для этого придется устроиться в порт на работу))))) по-другому туда попасть не представляется возможным
SergeySPB Опубликовано 10 мая, 2010 Жалоба #15 Опубликовано 10 мая, 2010 .кстати стоит рядом ГАНЦем, с которым его постоянно путают ...и теперь ясно видно что конструкции существенно различны... так чтоб сфоткать- двинуть на лодочную прогулку
SergeySPB Опубликовано 16 мая, 2010 Жалоба #16 Опубликовано 16 мая, 2010 Обнаружилась вот такая фотография, где стоят Ганцы, кировцы с хоботами, а вот в правом углу рядом с Ганцем Кировец-ли? источник http://iconotheque-russe.ehess.fr/photo/471/
Mihail_K Опубликовано 17 мая, 2010 Автор Жалоба #17 Опубликовано 17 мая, 2010 Обнаружилась вот такая фотография, где стоят Ганцы, кировцы с хоботами, а вот в правом углу рядом с Ганцем Кировец-ли? источник http://iconotheque-russe.ehess.fr/photo/471/ Он самый - КППГ-5-30. С этой фотографией не очень понятно. На фотографии написано - путешествие по Грузии, а в перечне фотографий написано - Новороссийск.
SergeySPB Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба #18 Опубликовано 14 марта, 2011 КППК-5 Порт Шерхан в провинции Кундуз, построенный в Афганистане при содействии Советского Союза. Интересно,а что за кран на заднем плане?
Tompfmych Опубликовано 30 марта, 2011 Жалоба #19 Опубликовано 30 марта, 2011 Севастопольский рыбный портhttps://fotki.yandex.ru/users/tompfmych/view/370635/
SergeySPB Опубликовано 28 апреля, 2011 Жалоба #20 Опубликовано 28 апреля, 2011 На Дальзаводе тоже есть http://visualrian.ru/images/item/481344
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти