Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Портальные краны типа КПП-5

 

Указанные краны выпускались следующими предприятиями:

 

1. ЗПТО им. Кирова,

2. Завод «Коммунар», Пермь

3. Пермский завод горно-шахтного машиностроения,

4. Бурейский механический (крановым) заводом,

5. "Технорос" (Санкт-Петербург)

 

По обозначению типа:

 

К - кран

П - портальный

П - перегрузочный ( или могла стоять буква М - монтажный)

5 - грузоподъемность в тоннах

Иногда после второй П добавлялась Г или К:

Г - грейферный

К - крюковой.

 

Эти краны в монтажном варианте практически не выпускались (развитие блочного метода монтажа судовых корпусов потребовало более мощных кранов). Поэтому основная масса кранов носила обозначение КПП, с четвертой буквой К или Г, или вообще без четвертой буквы.

 

Кран начал выпускаться в середине 50-х годов ХХ века на ЗПТО им. Кирова. Прообразом послужил 3-тонный кран, выпускавшийся предприятием ранее.

Выпуск этих кранов на ЗПТО им. Кирова прекратился в 1963-1964 годах (1963 - внутренние поставки, 1964 - экспорт). Встречаются упоминания о разовых выпусках КПП-5 на ЗПТО им. Кирова в 70-х - 80-х годах, но документальных подтверждений этому нет.

 

В начале 60-х годов краны в варианте КППГ-5-30-10,5 по документации ЗПТО им. Кирова начал выпускать Пермский завод «Коммунар». Сворачивание выпуска таких кранов на ЗПТО им. Кирова было обусловлено выходом «Коммунара» на проектную мощность. При этом до середины 70-х годов конструкторское сопровождение осуществляло КБ ЗПТО им. Кирова.

 

Пермский период производства этих кранов для меня полон белых пятен. Главное – изготовителем этих кранов в конце 70-х уже называется Пермский завод горно-шахтного машиностроения.

В каком году произошла передача производства с "Коммунара" на Пермский завод горно-шахтного машиностроения - не понятно. Имеются источники, в которых начало производства кранов на Пермском заводе горно-шахтного машиностроения называется 1967 год.

Если по «Коммунару» имеются документальные подтверждения выпуска в 1963 году первых 15 машин по проекту 1505, то по заводу горно-шахтного машиностроения документальных подтверждений у меня пока нет. Окончанием выпуска кранов КППГ 5-30-10,5 в Перми считается 1980 год. Количество выпущенных на Пермском заводе горно-шахтного машиностроения кранов КППГ 5-30-10,5 - около 200 штук.

 

В начала 80-х годов краны КППГ 5-30-10,5 начали выпускать на Бурейском механическом заводе. В какие конкретно годы выпускался кран - мне не известно, всего изготовлено около 10 штук за время выпуска.

В справочнике по кранам 1986 года приводиться чертеж КППГ 5-30-10,5 с указанием, что выпускается Бурейским механическим заводом. Был это чертеж еще выпускаемого заводом крана или уже снятого к тому времени с производства – не знаю.

 

 

После полутора десятка лет забвения, в 2005 году кран КППГ-5-30-10,5 был выпущен «Техноросом» (Санкт-Петербург) для «Ангарской нефтехимической компании» (Ангарск, Иркутская обл.). Если металлоконструкции были в основном изготовлены по чертежам ЗПТО им. Кирова, то система управления разработана заново, на основе частотных преобразователей.

 

Говорить о технических параметрах крана сложно, так как только на ЗПТО им. Кирова было разработано более чем 20 проектов (не меньше половины - для пермских заводов). Неизменным оставались три параметра – грузоподъемность 5 тонн, максимальный вылет 30 метров и минимальный вылет 8 метров. Остальные параметры (ширина портала, скорости подъема, напряжение питания и тип двигателей и т.д. менялись от проекта к проекту.

 

Крану не повезло с тем, что венгерский «Ганц» оказался внешне очень на него похож. Хотя в этих кранах применены разные принципы изменения вылета, внешнее сходство заставляет многих считать этот кран «Ганцем». Это обостряется тем, что 5 тонных и 5/6 тонных Ганцев в СССР было поставлено около 1500 штук, в то время как КППГ 5-30-10,5 всеми заводами было изготовлено не более 400-450 штук.

Как их различать – в следующих постах.

Опубликовано

Для иллюстрации осмелился использовать отличные фотографии со старого форума. Полъзователь mamont-СССР в теме "Неизвестные" раздела "Портовые/плавучие краны" в посте от 2007-05-13 13:43:04 выложил фотографии крана КППГ 5-30-10,5 в порту "Березина" в Бобруйске.

post-42-1299243164,9151_thumb.jpg

post-42-1299243164,9303_thumb.jpg

post-42-1299243164,9369_thumb.jpg

post-42-1299243164,9473_thumb.jpg

Опубликовано

Отличное начало!Спасибо!!...надеюсь скоро продолжите!!...кстати, а в нашем городе они есть??..кроме того остатка на подъемтрансмаше у обводного канала..

Опубликовано
Отличное начало!Спасибо!!...надеюсь скоро продолжите!!...кстати, а в нашем городе они есть??..кроме того остатка на подъемтрансмаше у обводного канала..

 

Мне такие не известны ;-) . Так как отгрузка с ЗПТО таких кранов закончилась 45 лет тому назад, то на Обводном - это были последние ЗПТОшные 5-тонники в городе.

Данных по Пермским или Бурейским поставкам у меня нет :lol: , но вроде в "рыбных" местах таких не видел.

Опубликовано

немножко не в тему, но все-же - а где у портальных кранов табличка находится???...если где-то внизу, может удастся ее сфотографировать... я про стариков с Адмиралтейских верфей ;-)

Опубликовано
немножко не в тему, но все-же - а где у портальных кранов табличка находится???...если где-то внизу, может удастся ее сфотографировать... я про стариков с Адмиралтейских верфей ;-)

 

Табличка находится на том месте, где ее нарисовали на сборочном чертеже :lol: . Но это место, ИМХО, не является постоянным, и может меняться вместе с изменениями руководства на предприятии. Поэтому единого места на разных проектах указать затрудняюсь. Последнее время вроде крепилась над входом в кабину управления

  • 4 месяца спустя...
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
а вот это уже интересно - ЗПТОшный кран 3-5т (слева), не знал что у нас такой есть
супер! осталось подобраться поближе ;-)

для этого придется устроиться в порт на работу))))) по-другому туда попасть не представляется возможным :lol:

Опубликовано

.кстати стоит рядом ГАНЦем, с которым его постоянно путают ;-) ...и теперь ясно видно что конструкции существенно различны... так чтоб сфоткать- двинуть на лодочную прогулку :lol:

Опубликовано
Обнаружилась вот такая фотография, где стоят Ганцы, кировцы с хоботами, а вот в правом углу рядом с Ганцем Кировец-ли? источник http://iconotheque-russe.ehess.fr/photo/471/

 

Он самый - КППГ-5-30.

 

С этой фотографией не очень понятно. На фотографии написано - путешествие по Грузии, а в перечне фотографий написано - Новороссийск.

  • 9 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...