РДК-250
#981
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 08:13
#982
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 08:49
b0b3r (01 Октябрь 2024 - 07:19) писал:
Кран, который держит компрессор.
Фотка сделана в 1995г, на пр. Энгельса рядом с метро «пр. Просвещения»
Кран РДК250-3 инв номер 239, принадлежит УМ треста «Ленгазтеплострой»
До этого работал на ремонте теплосети на пр М Жукова потом перевезли сюда.
Этот кран встречал еще гдето 2005-2009году в Ленсоветовском.
Затем его «концы теряются» УМ давно ликвидирован, территория в аренде
#983
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 08:52
b0b3r (01 Октябрь 2024 - 07:19) писал:
Видел это фото у Алекса178, вроде 94-й год. Краны "Ленгазтеплостроя" на пр. Энгельса. Хотя лично я на теплотрассах в Питере РДК не помню, вот 5363 и 4361 были.
Алекс178 вроде писал, что у этого 239-го крана звук дизеля был другой, не стрёкот как у А-01 и что кран поздних выпусков. Я тогда и предположил, что там дизель был 4-хцилиндровый Д-440.
#984
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 09:01
Alex178rus (01 Октябрь 2024 - 08:49) писал:
Фотка сделана в 1995г, на пр. Просвещения рядом с метро «пр. Просвещения»
Кран РДК250-3 инв номер 239, принадлежит УМ треста «Ленгазтеплострой»
До этого работал на ремонте теплосети на пр М Жукова потом перевезли сюда.
Этот кран встречал еще гдето 2005-2009году в Ленсоветовском.
Затем его «концы теряются» УМ давно ликвидирован, территория в аренде
А второй кран вдали там какой был? Там уже стрела не такой "обрубок" на 12,5 метров.
#985
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 09:56
По поводу года сейчас вспоминал, и всеже пришел к выводу, что это 1995год. т.к. на Жукова он работал в сентябре 1994г, а тут я припоминаю, что была уже весна гдето март 1995г, и работы подходили к концу когда я его увидел.
Помню, поехал через несколько дней снова его посмотреть, но увы его уже увезли.
Да, двигатель работал с другим звуком, просто монотонное гудение. Помню год выпуска его на табличке смотрел но не помню уже какой был какойто совсем свежий 1989 или 1990
По поводу дальнего крана это был красный РДК-250-1, также "Ленгазтеплостроевский", но без инвентарного номера.
Тогда ремонтировали участок теплосети вдоль Энгельса от метро "Озерки" до проспекта Просвещения. Участок был разбит на три участка:
- От Озерков до Луначарского работало УНР-77 там работал трубоукладчик ТГ-124
- От Луначарского до Асафьева незнаю какое управление, там был РДК-250-1
- От Асафьева до Просвещения УНР-68 там был этот РДК-250-3
В УМ Ленгазтеплострой было несколько РДК, я встречал:
номера:
- без номера 250-1
- 233 номер 250-2
- 236 номер 250-2
- 238 номер 250-2 когда он работал на Жукова скорее всего у него были проблемы с двигателем или генератором. Т.к. часто приезжала "летучка" (техничка) открывали дверцы сзади и снимали панель сзади сбоку и ковырялись. Затем он пару дней работал затем снова приезжала техничка.
В итоге притащили дизель электростанцию из УМ-7 такой деревянный фургон на трехосном шасси, и подключили кран кабелем к нему. Так он дальше и работал. Потом его поменяли на 239й (видимо 239й высвободился на какомто объекте и 238 отправили на базу в ремонт, а 239й вместо него) на следующий год 238й уже работал на другом объекте (на Захарова) без проблем.
- 239 номер 250-3
Судя по номерам скорее всего было еще три крана просто мне не попадались.
Традиционно они работали со стелами 12,5м (на таких работах большой вылет и высота подъема ненужны) также и перевозились на тралле без разборки стрелы.
Также вместе с краном привозили на объект и вставки 10м. Они лежали в уголке строительной площадки.
Иногда стрелу собирали 22,5м например на Жукова на крана 236, вначале он работал с короткой стрелой, затем собрали длинную, на Захарова сразу собрали длинную 22,5м, и здесь на фото тоже.
Потом уже в начале 2000х их сдавали в аренду и они работали на устройстве фундаментов с гусками т.е.у них был полный комплект оборудования.
Да в УМе было несколько 4361 я встречал:
- 221
- 222 - коричневый
- 223 - желтый
- 224 - желтая башня и красная стрела он работал традиционно на объектах УНР-70, затем когда УНР-70 превратилось в "Инженерную компанию" видимо его выкупили у УМа и он работал на их объектах уже без номера 224, затем работал на их базе на Московском шоссе.
- один в заводской окраске но думаю он не УМовский, а арендованный т.к. во первых на нем небыло инвентарных номеров, во вторых его таскал на буксире не УМовский тягач (МАЗ с кузовом от 256краза), а зеленый "Урал" автокран с телескопической стрелой.
Кран 5363 встречал у Ленгазтеплостроя всего один раз на Маршала Говорова в детстве, поэтому не помню подробностей смутно припоминаю, что кажется был красный.
#986
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 19:25
На последних 2-х фото хочу показать электрощиты РДК модели 250-2 и 250-3 для тех, кому предстоит на них работать и чтобы знать куда лезть, если вдруг пропадёт напряжение или надо будет вручную включать главный контактор- это правый (дальний, ближе к грузовой лебедке) щит, сверху обвёл зелёным 3 главных предохранителя на 3 фазы генератора, на них спереди стоят плавкие вставки (обычно у всех уже намотана медная проволока), так вот обычно они сгорают при повышенной нагрузке на ход, когда в грязи пытаемся крутиться на одной гусенице. Признак что предохранитель сгорел- при развороте или др. на вольтметре к кабине резко падает напряжение в ноль и всё вырубает, идём в машинное отделение открывать щит и смотреть, не сгорела ли на одной из фаз эта проволока. Если сгорела, то глушим дизель, наматываем новую проволоку и заводим. Если сгоревших вставок нет, а напряжение пропало, то дело хуже- скорее всего сгорел диод в генераторе, надо открывать правую боковину, снимать решётку генератора с защитной лентой и прозванивать диоды лампой или тестером.
Красным обвёл главный контактор, который мы включаем кнопкой из кабины, если накроется сама кнопка или цепь управления, то вручную включить можно, нажав одновременно на 2 пластиковых выступа (обвёл желтым), которые наполовину уйдут внутрь корпуса и контактор включится. Отключить- нажимаем на них же.
Левый щит (ближе к дизелю) это управление операциями, здесь пускатели и реле максимального тока, если пропадёт какая-то одна операция, то открываем левый щит и шевелим нажатием отвёртки ярма реле, которые должны втягиваться при включении. Обычно на корпусе щита уже написано, какая группа реле за что отвечает, чтобы проще было искать.
Прикрепленные файлы
-
IMG_20241001_122116_1.jpg (6,16МБ)
Количество загрузок:: 9 -
IMG_20241001_122114.jpg (3,46МБ)
Количество загрузок:: 11 -
IMG_20241001_122145_1.jpg (3,74МБ)
Количество загрузок:: 9 -
IMG_20241001_122706_1.jpg (3,08МБ)
Количество загрузок:: 5 -
IMG_20241001_152241.jpg (3,47МБ)
Количество загрузок:: 7 -
IMG_20241001_152321_1.jpg (3,89МБ)
Количество загрузок:: 12 -
IMG_20241001_184557.jpg (3МБ)
Количество загрузок:: 11 -
IMG_20241001_152745.jpg (3,22МБ)
Количество загрузок:: 8
#987
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 20:24
#988
Отправлено 01 Октябрь 2024 - 21:07
b0b3r (01 Октябрь 2024 - 20:24) писал:
Завтра сниму поближе.
На 2-м фото, если приблизить, виден маховик с ввернутыми в него пальцами. Такие же пальцы на муфте, сидящей на валу генератора, сама муфта в виде звезды и входит между пальцев маховика. И они соединяются надеваемыми на пальцы планками, которые потом шплинтуются. Передача крутящего момента идёт через эти планки, чем больше их надето- тем лучше, но это зависит от длины пальцев и посадки муфты на валу генератора. Там всё элементарно сделано.
#989
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 11:54
b0b3r (01 Октябрь 2024 - 20:24) писал:
Вот как выглядит, правда с установленными планками видно не очень и сами планки как выглядят. Такие же делают и на МКГ-25БР вместо родных закладных резиновых втулок и такие же стоят на 5363. На 5-м фото вид из кабины на стрелу с небольшим люфтом пяты и стыковых проушин секций, корень наклонен влево и сама стрела выглядит гнутой "яйцом". Хотя в работе этого не чувствуется. В остальном по крану полный сток. Один из 2-х наших кранов, где работает вспомогательная лебёдка. Это тот самый, на котором летом наплавляли звёздочки, меняли катки и дизель.
Прикрепленные файлы
-
IMG_20241003_083213.jpg (2,33МБ)
Количество загрузок:: 0 -
IMG_20241003_083221.jpg (1,81МБ)
Количество загрузок:: 0 -
IMG_20241003_083318_1.jpg (2,02МБ)
Количество загрузок:: 0 -
IMG_20241003_083332.jpg (2,01МБ)
Количество загрузок:: 6 -
IMG_20241003_095654_1.jpg (3,17МБ)
Количество загрузок:: 20 -
IMG_20241003_114002_1.jpg (3,32МБ)
Количество загрузок:: 25 -
IMG_20241003_114137_1.jpg (3,75МБ)
Количество загрузок:: 13
#990
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 14:31
Alex178rus (01 Октябрь 2024 - 09:56) писал:
По поводу года сейчас вспоминал, и всеже пришел к выводу, что это 1995год. т.к. на Жукова он работал в сентябре 1994г, а тут я припоминаю, что была уже весна гдето март 1995г, и работы подходили к концу когда я его увидел.
Помню, поехал через несколько дней снова его посмотреть, но увы его уже увезли.
Да, двигатель работал с другим звуком, просто монотонное гудение. Помню год выпуска его на табличке смотрел но не помню уже какой был какойто совсем свежий 1989 или 1990
По поводу дальнего крана это был красный РДК-250-1, также "Ленгазтеплостроевский", но без инвентарного номера.
Тогда ремонтировали участок теплосети вдоль Энгельса от метро "Озерки" до проспекта Просвещения. Участок был разбит на три участка:
- От Озерков до Луначарского работало УНР-77 там работал трубоукладчик ТГ-124
- От Луначарского до Асафьева незнаю какое управление, там был РДК-250-1
- От Асафьева до Просвещения УНР-68 там был этот РДК-250-3
В УМ Ленгазтеплострой было несколько РДК, я встречал:
номера:
- без номера 250-1
- 233 номер 250-2
- 236 номер 250-2
- 238 номер 250-2 когда он работал на Жукова скорее всего у него были проблемы с двигателем или генератором. Т.к. часто приезжала "летучка" (техничка) открывали дверцы сзади и снимали панель сзади сбоку и ковырялись. Затем он пару дней работал затем снова приезжала техничка.
В итоге притащили дизель электростанцию из УМ-7 такой деревянный фургон на трехосном шасси, и подключили кран кабелем к нему. Так он дальше и работал. Потом его поменяли на 239й (видимо 239й высвободился на какомто объекте и 238 отправили на базу в ремонт, а 239й вместо него) на следующий год 238й уже работал на другом объекте (на Захарова) без проблем.
- 239 номер 250-3
Судя по номерам скорее всего было еще три крана просто мне не попадались.
Традиционно они работали со стелами 12,5м (на таких работах большой вылет и высота подъема ненужны) также и перевозились на тралле без разборки стрелы.
Также вместе с краном привозили на объект и вставки 10м. Они лежали в уголке строительной площадки.
Иногда стрелу собирали 22,5м например на Жукова на крана 236, вначале он работал с короткой стрелой, затем собрали длинную, на Захарова сразу собрали длинную 22,5м, и здесь на фото тоже.
Потом уже в начале 2000х их сдавали в аренду и они работали на устройстве фундаментов с гусками т.е.у них был полный комплект оборудования.
Да в УМе было несколько 4361 я встречал:
- 221
- 222 - коричневый
- 223 - желтый
- 224 - желтая башня и красная стрела он работал традиционно на объектах УНР-70, затем когда УНР-70 превратилось в "Инженерную компанию" видимо его выкупили у УМа и он работал на их объектах уже без номера 224, затем работал на их базе на Московском шоссе.
- один в заводской окраске но думаю он не УМовский, а арендованный т.к. во первых на нем небыло инвентарных номеров, во вторых его таскал на буксире не УМовский тягач (МАЗ с кузовом от 256краза), а зеленый "Урал" автокран с телескопической стрелой.
Кран 5363 встречал у Ленгазтеплостроя всего один раз на Маршала Говорова в детстве, поэтому не помню подробностей смутно припоминаю, что кажется был красный.
Коллега, вы умеете пользоваться веб-камерами строек, посмотрите на Муринской дороге напротив Юлмарта, где зимой 232-й кран со 102-го работал. Вчера там ехал и судя по стреле он опять там же, из-за забора сам кран не видно было. Работает на 2 копра.
#991
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 15:28
zerber (03 Октябрь 2024 - 14:31) писал:
Спасибо.
Есть вот такая вебкамера: ссылка
Как понимаю это он
Снимок экрана (9181).png (2,45МБ)
Количество загрузок:: 4 Снимок экрана (9182).png (172,2К)
Количество загрузок:: 9 Снимок экрана (9183) — копия.png (327,97К)
Количество загрузок:: 3
#992
#993
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 16:37
Одно из преимуществ работы на сваях для крановщика, что достаточно принять сваи с машин, накидать нужное количество под копер и можно идти домой. Это не вибропогружение шпунта, где крановщики все "в мыле", от рычагов не оторваться всю смену.
Прикрепленные файлы
-
IMG_20241003_161159_1.jpg (3,1МБ)
Количество загрузок:: 11
#994
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 17:32
#995
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 18:35
Alex178rus (03 Октябрь 2024 - 17:32) писал:
Да, он самый) Третье фото потом добавил? То-то я думал, что на той стройке с теми кранами буровых вроде не было.
Контейнеры справа вчера переставлял, будущее свайное поле освобождал. Вот завтра трудный день будет, поеду 200 тонн балластных плит от КБ-503 со свайных испытаний перекидывать.
#996
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 20:44
А когда ты фотку выложил то слишком много совпадений обнаружилось
Во здорово понаблюдаю за тобой, жаль мелко.
Т е у вас кран взял в аренду «28 трест»?
#997
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 20:50
Alex178rus (03 Октябрь 2024 - 20:44) писал:
А когда ты фотку выложил то слишком много совпадений обнаружилось
Во здорово понаблюдаю за тобой, жаль мелко.
Т е у вас кран взял в аренду «28 трест»?
Эта стрела за полгода уже 3 крана сменила, сначала на 250-3 на углу Доблести и Казакова, потом на 250-1 и теперь на этом 250-2. Стойка там была, но кому-то сильно мешала и её сняли, обрезав задние уши автогеном, приржавевшие пальцы так и остались в отверстиях.
Нет, это мы взяли в аренду сваебойную бригаду с 28-го треста. Серый Юнтанн со Строймехтранса. Бурилки откуда-то из Колпино.
#998
Отправлено 03 Октябрь 2024 - 21:11
Прикрепленные файлы
-
IMG_20240506_125121_1.jpg (3,73МБ)
Количество загрузок:: 6 -
IMG_20240709_113145.jpg (3,23МБ)
Количество загрузок:: 7 -
IMG_20240709_113124.jpg (3,5МБ)
Количество загрузок:: 7 -
IMG_20240709_111749.jpg (3,94МБ)
Количество загрузок:: 7
#999
Отправлено 04 Октябрь 2024 - 07:34
#1000
Отправлено 04 Октябрь 2024 - 08:43
Alex178rus (04 Октябрь 2024 - 07:34) писал:
Они теперь называются как-то по-другому, какой-то Лидер.
Вот такое колоритное фото на Паству вчера нашёл, строительство дома 51, корпус 1 по Рыбацкому проспекту, октябрь 1988 г. Рыбацкий ещё без асфальта и на стройке никаких заборов, заходи кто хочет. Честно говоря не помню, чтобы РДК на монтаже стеновых панелей работали, чьи они- не знаю, но судя по одинаковому цвету с экскаватором вся техника с одной конторы.
Прикрепленные файлы
-
IMG_20241004_001755.jpg (250,2К)
Количество загрузок:: 33 -
IMG_20241004_001730.jpg (400,18К)
Количество загрузок:: 37
Количество пользователей, читающих эту тему: 9
0 пользователей, 9 гостей, 0 анононимных