Перейти к содержимому



РДК-250


Сообщений в теме: 1058

#1041 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2024 - 14:46

Просмотр сообщенияAlex178rus (02 Ноябрь 2024 - 14:30) писал:


Это потомучто удавки короткие?

Это в первую очередь чтобы ванты стрелы ослабить и нормально их отцепить от обоймы стрелового полиспаста. При монтаже так же стреловой канат вытягивают, не случайно на корне стрелы этот лист сверху для укладки стреловой обоймы иногда даже наваривают длиннее.

#1042 Alex178rus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 054 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 02 Ноябрь 2024 - 15:07

Понятно.
Когда работал в "47 тресте" у нас механики при демонтаже/монтажа стрелы крана использовали подставочку (такой "паралелепипед" сваренный из уголка) на него опускали корневую секцию стрелы и она была горизонтальна.
Потом эта подставочка лежала в углу у забора пока кран работал и потом переезжала вместе с краном на новый объект

P.S. Потом когда кран перевернулся, его продали в ООО "Фундамент-Группу" ссылка и дальше его концы теряются

#1043 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2024 - 21:22

Просмотр сообщенияAlex178rus (02 Ноябрь 2024 - 15:07) писал:

Понятно.
Когда работал в "47 тресте" у нас механики при демонтаже/монтажа стрелы крана использовали подставочку (такой "паралелепипед" сваренный из уголка) на него опускали корневую секцию стрелы и она была горизонтальна.
Потом эта подставочка лежала в углу у забора пока кран работал и потом переезжала вместе с краном на новый объект

P.S. Потом когда кран перевернулся, его продали в ООО "Фундамент-Группу" ссылка и дальше его концы теряются

Подставочки не катят, потому что при расстыковке верхних пальцев надо отъезжать от стрелы ходом, то же и при стыковке на сборке надо подъезжать, поэтому удобнее, когда стрела на земле. В принципе демонтаж, кроме опускания портала, реально сделать одному человеку.

#1044 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2024 - 21:32

Просмотр сообщенияAlbert (02 Ноябрь 2024 - 14:17) писал:

Спасибо! Канаты ещё мягкие ГДРовские используете или перешли на жёсткие отечественные? Лет 15 назад,общался с машинистом РДК, нашего местного ДСК, так он долго плевался от отечественных (весьма жёсткие,долго не ходят) и тепло отзывался об оригинальных...

Немецкий только на одном кране остался, остальные все наши. Действительно мусор, полгода и уже сердечник между прядей выдавливает, особенно если на 2-х нитках работать с грузами под 10 тонн. Нагрузки вообще не держит.

#1045 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2024 - 16:04

Внутренности левого пульта в кабине РДК, кулачки контроллеров здесь с дистанционным управлением тягами, дальний вертикальный блок- управление левой гусянкой, сверху- блок управления поворотом, снизу- блок управления стрелой. В правом пульте всё то же самое, так же вертикальный блок на правую гусянку и 2 блока на главную и вспомогательную лебёдки. Из преимуществ такой схемы, что кулачки в блоке можно снимать и менять по отдельности, не разбирая весь контроллер, как на большинстве кранов.

Прикрепленные файлы



#1046 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2024 - 03:10

Пара кранов из Великого Новгорода, встреченных мною в минувшие выходные. Оба из местного УМ-268, о котором я уже упоминал выше.
Первый 250-2 работает на строительстве кирпичного дома в пос. Панковка на Индустриальной ул. перед выездом на трассу Великий Новгород-Псков, что за флаг у него на гуське так и не смог разглядеть. Фара на оголовке тоже неоригинальная.
Второй 250-3 встречен в мкрн-е Луговой на Колмовской набережной, где он работал на строительстве нулевого цикла и цоколя, затем туда завезли нязепетровский КБ-403, а РДК ожидает демонтажа. Год назад я уже встречал у этого застройщика "Новгородсельстрой" эти краны, только на другом берегу Волхова, где они строили аналогичный дом, правда РДК, ещё не перекрашенный, застал только на Яндекс-панорамах, он есть парой страниц выше. Вообще при переезде из одной части Новгорода в другую с Колмовского моста открывается прекрасная панорама города, где видны стоящие башенники, именно так я и нашёл обе этих стройки.
Кран помимо покраски похоже прошёл ремонт, стреловые ванты стоят составные, явно основную часть времени он работал со стрелой 22,5 м, а судя по полиэтилену на крыше кабины страдает течью крышки люка, у нашего 250-3 такая же проблема, правда там и крышки нет, а просто кусок фанеры на саморезах. Благодаря опущенной стреле 27,5 м максимально подробно отснял её оголовок с гуськом. Коуши крепления канатов что на главном подъёме, что на гуське стоят задом наперёд (на главном и сам канат в коуше сидит задом наперёд) и по 3 жимка на креплении свободного конца "мертвяка"- ненужное излишество при клиновом креплении, это не 5363, где канат без клина заплетается на коуш и жимкуется 3-5 жимками.

Прикрепленные файлы



#1047 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2024 - 05:18

Ещё немного фото новгородских кранов из промзоны Великого Новгорода в северо-западной части города- первая пара на базе УМ-268 на Рабочей ул., 55, 250-1 с гуськом старого образца и 250-2, ныне контора именуется "Ремкрансервис" и является монополистом по башенным и монтажным кранам в Великом Новгороде, правда сайт у них почему-то не работает, а территорию они сдают в аренду. Сделал 3 скана этого места с Яндекс-панорам, в 2020-м году там резали старые башенники, коих там лет 10 назад стоял целый "лес" (примерно как в петрозаводском УМ-1) и этот 250-1 был со стрелой 22,5 м на 4-х нитках и работал на кантовании и погрузке ходовых рам, башен и пр.
Кстати кто спрашивал про голубой цвет 250-1, то заводской оригинал выглядит как раз вот так.
Вторая пара (250-3) со стрелами 17,5 м работает на территории металлобазы "Металлстройсервис" на Магистральной улице, 8. Из интересного то, что на этой базе помимо них работает старый МКГ-25 (который советский прародитель РДК) и какой-то торфяной экскаватор-драглайн с крановым гаком. Фото, какие смог сделать, позже постараюсь выложить.

Прикрепленные файлы



#1048 Linz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 320 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2024 - 09:21

Просмотр сообщенияzerber (07 Ноябрь 2024 - 05:18) писал:

Вторая пара (250-3) со стрелами 17,5 м работает на территории металлобазы "Металлстройсервис" на Магистральной улице, 8. Из интересного то, что на этой базе помимо них работает старый МКГ-25 (который советский прародитель РДК) и какой-то торфяной экскаватор-драглайн с крановым гаком. Фото, какие смог сделать, позже постараюсь выложить.


Там еще по соседству пиломатериалы есть, тоже очень интересные в плане грузоподъемной техники.
А классический МКГ-25 - вообще замечательная находка.

#1049 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2024 - 11:16

Просмотр сообщенияLinz (07 Ноябрь 2024 - 09:21) писал:


Там еще по соседству пиломатериалы есть, тоже очень интересные в плане грузоподъемной техники.
А классический МКГ-25 - вообще замечательная находка.

Я знаю, там пара 160-х и пара 5363, только стоят далековато. Тоже сделал пару кадров.

#1050 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2024 - 08:39

Доброе утро из города Псков)
Приехал сюда запечатлеть местные краны РДК, коих на моей памяти в местном УМ-219 было 8 штук (три 250-1, четыре 250-2 и один 250-3), из которых 4 почти постоянно работают с БСО на монолите и кирпиче.
Фото базы УМ-219 на Алмазной ул., 9, которая с каждым годом скукоживалась всё меньше и меньше... 250-1 с гуськом без основного гака, как я понял, занимался как раз тем, что переставлял заборные секции все плотнее и плотнее, освобождая некогда УМовскую землю под всякие автосалоны и сервисы... Судя по Яндекс-панорама дальний явно списанный 250-1 с родной эмблемой "Такраф" без противовеса и гусянок стоит там уже давненько и ждёт своей "донорской" или черметной участи. Как раз сфоткал, как выглядит сложенный "по мануалу" портал. У главного въезда с Алмазной стоит ряд оголовков рдк-овских стрел и навалены гуськи от кранов, сейчас работающих на объектах с БСО, сзади стоит раритетный львовский погрузчик 4045.
Докинул с Яндекс-панорам и 2Гис сканы этого места с Алмазной и сзади с Чудской улицы, чтобы было понимание, как это место выглядело раньше и сколько техники там было. 5363 и один 250-1 похоже либо ушли в историю, либо уехали куда-то в Великие Луки, поскольку в Пскове на стройках я их не обнаружил.
Вечером приеду в Питер и постараюсь выложить остальное.

Прикрепленные файлы



#1051 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2024 - 05:37

Извиняюсь за задержку, ещё обещанные фото псковских кранов.
Район Завеличье, юго-западная окраина Пскова, деревня Борисовичи, которая уже много лет постепенно становится городом. 4 РДК с БСО в максимальном исполнении (башня 27,5 м+ маневровый гусек 20 м) из вышеупомянутого УМ-219, которые работают здесь на постоянке уже не первый год на строительстве монолитных 9-тиэтажек, сначала заливая стены, перекрытия и колонны, а потом подавая кирпич и газобетон. Возможно во Пскове не хватает башенников и на один дом ставят по 2-3 таких РДК, работающих на кабеле. 3 штуки на 250-2 и один 250-3, с дома на дом их перегоняют по полям своим ходом, вынув одну 5-тиметровую промежуточную вставку башни и оставив корень гуська со сложенными стойками, с прошлогодних Яндекс-панорам как раз один из этих кранов после переезда на новый объект. Работают они здесь в Борисовичах постоянно без возвращения на базу уже несколько лет.
Вообще нечасто увидишь в одном месте сразу 4 РДК с БСО, снял ещё общую панораму застраиваемой д. Борисовичи. Краны в основном отечественные, пару раз завозили откуда-то "залетные" китайские "Зомлионы", но в основном строят все КБ и вот эти РДК. Фото из Пскова есть ещё, докину чуть позже.

Прикрепленные файлы



#1052 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2024 - 09:23

Докину ещё псковские РДК оттуда же из д. Борисовичи с застраиваемой юго-западной окраины Пскова. Эти 2 со стрелами, первый 250-2 работает на нулевом цикле во дворах на ул. Балтийской, монтирует фбс-ки в котловане. Судя по горящей днём фаре на кабине работает на кабеле и электроэнергия во Пскове не в дефиците.
Второй 250-3, явно не с местного УМ-219, работает на монолите возле дороги от Рижского проспекта на д. Родина и работает похоже на дизеле. Зачем на стреле 30 м запасовка главного подъёма на 4 нитки, да ещё и неправильно сделанная- загадка.
На последних 2-х фото мимоходом сфоткал 250-2 на строительстве путепровода на Киевском шоссе в Гатчинском районе Ленинградской области. Кран с номером 159 явно питерский, но с какой организации не знаю. Работает похоже на монтаже монолитных каркасов и опалубки под будущие опоры путепровода.
(Фото почему-то перемешались, хотя загружал по порядку, но думаю и так ясно, где какой кран).

Прикрепленные файлы



#1053 Ломастер

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 16 Ноябрь 2024 - 01:18

Вы видели такой гусёк у РДК-250? Я - нет... 8-О

Прикрепленные файлы



#1054 coles

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 6 642 сообщений
  • Городr73

Отправлено 16 Ноябрь 2024 - 08:02

Это где такое чудо!?)

#1055 Ломастер

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 17 Ноябрь 2024 - 16:06

Липецк, микрорайон "Европейский". В интернете попалось.

#1056 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2024 - 11:29

Просмотр сообщенияЛомастер (16 Ноябрь 2024 - 01:18) писал:

Вы видели такой гусёк у РДК-250? Я - нет... 8-О

Взяли гусек и ванты от тяжёлого крана и приколхозили на родной оголовок, переделав пяту гуська.

#1057 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2024 - 21:29

Немного фото с ремонта ходовой, поменяли 2 передних катка с каждой стороны, на обеих ожидаемо были раздавлены подшипники и оба
катка ожидаемо были заклинены. Внутренние стремянки и крышки катков с обеих сторон пришлось срезать автогеном, иначе выковырить их из гнёзд подгусеничной балки было невозможно, с одним катком сварщик часа полтора мучался- обрезал крышку понемногу, потом раскачивали каток кувалдой и ломом, чтобы немного опустился и так сняли. На новых катках выставил крышки по резьбе с расстоянием по ширине катка 20 см и самодельные бобышки из ролика подшипника параллельно на обеих крышках и так при помощи лома закатил на место. Вдобавок поменяли один лопнувший трак и подтянули гусянки.
На последних 2-х фото заодно поменяли текущий сальник на гидротолкателе тормоза поворота.
Завтра мой кран наконец-то возвращается из командировки, в которой он был с начала марта, там, чувствую, работы край непочатый будет.

Прикрепленные файлы



#1058 b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 941 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 27 Ноябрь 2024 - 08:13

Как смазывается подшипники катка? Тавотниц не видно.
И про крышку катка не понял. Вроде стремянки срезал и каток выехал. Или крышку резали для дальнейшей разборки?

#1059 zerber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено Вчера, 20:42

Просмотр сообщенияb0b3r (27 Ноябрь 2024 - 08:13) писал:

Как смазывается подшипники катка? Тавотниц не видно.
И про крышку катка не понял. Вроде стремянки срезал и каток выехал. Или крышку резали для дальнейшей разборки?

Консистентной смазкой, с наружного торца оси либо тавотница, либо пробка, куда вворачивается наконечник шприца или шланга нагнетателя. Вручную тяжело качать, обычно ходовую шприцуют ножным или электронагнетателем. Последний вообще супер-приспособа, любые засохшие масленки пробивает "на ура".
Да, каток не вынимался из-за вспученных крышек, поскольку подшипники под ними были раздавлены. Пришлось по чуть-чуть срезать крышки, ломом раскачивая каток вниз и отрезать ещё и ещё, так и сняли. На обеих даже ось выпала, она там вообще никак не держалась. На РДК без автогена заклинившие катки не поменять, уже это проходил на многих кранах.

Прикрепленные файлы





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных