Перейти к содержимому



КБ-408.21 / GIRAFFE SMK-10.200

кран башенный Нязепетровск GIRAFFE

Сообщений в теме: 1041

#521 EX_Saratov

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 23 Август 2013 - 19:21

я чувствую мне скоро такие понадобятся .... :grin:

#522 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 23 Август 2013 - 23:15

В свое время, когда разрабатывали КБ-408 ("классику" .00-.20) для того что бы сделать его 7-ми секционным усилили 2-е нижние секции. внешне неотличимо (они просто выполнены из более толстой трубы) нязепетровцы внесли в конструкцию ещё более серьёзную коррективу - секции КБ-408.21 не сразу, но очень скоро (2004 или 2005 г.г.) стали оснащать дополнительными поперечными перекладинами посередине. БАКРА так не делала! Возможно и сейчас (даже более чем) новые краны имеют новые секции из другого, отличного от ранее используемого металла, или более толстого (в сечении) профиля.
Я все больше и больше вижу здесь жалобы на то, что кран гнется, но это ведь нормально (ну по ощущениям, конечно более или менее), французский POTAIN гнется еще больше - сам видел! И это заложено в конструкционные особенности крана. Liebherr серии EC-H чуть меньше. Наши краны вообще далеко не пластичны. Гнутся меньше европейцев. для компенсации жесткости, а соответственно большей хрупкости и была придумана компенсация канатами - запассовка канатов по средствам задней распорки и передача основной нагрузки назад, за башню к противовесу.
Вот мы и привыкли к хорошему. Может производители просто начали менять традиции.

А вообще КБ-408 создавался для того, что бы выжать ВСЁ возможное из башенной системы КБ-401.00.NNN... (разработанной еще для КБ-160.2) вот он и продолжает её "доить")))
А всем, кому предстоит на нем работать, удачи и безаварийной работы!!!

P.S. Может кто поправит, но, по моему до этого года КБ-408.21 выходили только в 8 стандартных секций, 9 - это уже новинка этого года.

Сообщение отредактировал DIM-ON: 26 Август 2013 - 22:55


#523 uyRA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 052 сообщений

Отправлено 23 Август 2013 - 23:29

...

#524 uyRA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 052 сообщений

Отправлено 23 Август 2013 - 23:32

Просмотр сообщенияAmuse (22 Август 2013 - 20:45) писал:



Вполне

Фотографии в альбоме «КБ-408.21» alexeib-v на Яндекс.Фотках

Изображение

...и он ещё на полном вылете что то поднимает? :grin:

#525 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 24 Август 2013 - 18:21

у меня по паспорту 3 тонны на конце 40-метровой стрелы.

#526 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 24 Август 2013 - 18:31

Просмотр сообщенияDIM-ON (23 Август 2013 - 23:15) писал:

В свое время, когда разрабатывали КБ-408 ("классику" .00-.20) для того что бы сделать его 7-ми секционным усилили 2-е нижние секции. внешне неотличимо (они просто выполнены из более толстой трубы) нязепетровцы внесли в конструкцию ещё более серьёзную коррективу - секции КБ-408.21 не сразу, но очень скоро (2004 или 2005 г.г.) стали оснащать дополнительными поперечными перекладинами посередине. Возможно и сейчас (даже более чем) новые краны имеют новые секции из другого, отличного от ранее используемого металла, или более толстого (в сечении) профиля.
Я все больше и больше вижу здесь жалобы на то, что кран гнется, но это ведь нормально (ну по ощущениям, конечно более или менее), французский POTAIN гнется еще больше - сам видел! И это заложено в конструкционные особенности крана. Liebherr серии EC-H чуть меньше. Наши краны вообще далеко не пластичны. Гнутся меньше европейцев. для компенсации жесткости, а соответственно большей хрупкости и была придумана компенсация канатами - запассовка канатов по средствам задней распорки и передача основной нагрузки назад, за башню к противовесу.
Вот мы и привыкли к хорошему. Может производители просто начали менять традиции.

А вообще КБ-408 создавался для того, что бы выжать ВСЁ возможное из башенной системы КБ-401.00.NNN... (разработанной еще для КБ-160.2) вот он и продолжает её "доить")))


это надо почувствовать когда залезешь. поверь, есть огромная разница в раскачке 408.21 и европейцев. может европа и гнется даже чуть сильнее, но по крайней мере без рывков, мягко. А у нас равнье. его реально скручивает... Упасть то он не упадет и не переломится, но тут вопрос удобства работы и долговечности конструкций. Мое мнение-они ушатаются гораздо быстрее любых других наших кранов. Всё, что можно из этой серии кранов уже выжали. Даже 8 секций и 40 метров стрелы это уже малость многовато. Больше-уже извращение пошло. Да, кстати, его даже на высоте в 5 секций мотыляет дай боже как на скручивание башни. Т.е. стрела гуляет жестко даже 35-метровая.

#527 EX_Saratov

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 24 Август 2013 - 18:50

а вот и объект обсуждений ...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  CAM00203.jpg (710,62К)
    Количество загрузок:: 89
  • Прикрепленный файл  CAM00204.jpg (887,86К)
    Количество загрузок:: 137
  • Прикрепленный файл  CAM00205.jpg (773,04К)
    Количество загрузок:: 132
  • Прикрепленный файл  CAM00206.jpg (730,3К)
    Количество загрузок:: 120
  • Прикрепленный файл  CAM00208.jpg (722,91К)
    Количество загрузок:: 115
  • Прикрепленный файл  CAM00211.jpg (810,03К)
    Количество загрузок:: 111
  • Прикрепленный файл  CAM00213.jpg (941,53К)
    Количество загрузок:: 85


#528 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 24 Август 2013 - 19:15

Просмотр сообщенияAntcranes (24 Август 2013 - 18:31) писал:

это надо почувствовать когда залезешь. поверь, есть огромная разница в раскачке 408.21 и европейцев. может европа и гнется даже чуть сильнее, но по крайней мере без рывков, мягко. А у нас равнье. его реально скручивает... Упасть то он не упадет и не переломится, но тут вопрос удобства работы и долговечности конструкций. Мое мнение-они ушатаются гораздо быстрее любых других наших кранов. Всё, что можно из этой серии кранов уже выжали. Даже 8 секций и 40 метров стрелы это уже малость многовато. Больше-уже извращение пошло. Да, кстати, его даже на высоте в 5 секций мотыляет дай боже как на скручивание башни. Т.е. стрела гуляет жестко даже 35-метровая.

Думаю, что М.М. Гохберг (тот самый автор Справочника по кранам, методик расчета крановых конструкций на усталостную прочность и т.д.) при виде такого чуда техники схватился бы за голову.

А по поводу иностранных кранов, так по большей части это краны с неповоротной башней, где разгрузить ее от изгиба можно только подвижным противовесом, что на кранах для гражданского строительства грузоподъемностью до 10т смысла не имеет. Мне нравится, как у некоторых китайцев стрелы работают - предварительно изогнутая вверх стрела под нагрузкой просто выпрямляется в прямую линию.

#529 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 222 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 24 Август 2013 - 20:34

Мне это "выжимание" напоминает историю с Фиат 124-Ваз 2101-Ваз 2107 до конца прошлого года.50 лет довыжимались, а что, народ-то покупает.Так и с КБ-160, я разговаривал с крановыми в 80-х,когда у нас строились первые 16-ти этажки,так вот они уже тогда говорили,что для КБ-160 пять секций это предел,особенно когда вес панели близок к максимальной.Так это были ещё советские краны,сделанные из настоящей ГОСТовской стали.Но что вытворяют современные,с позволения сказать,инженеры,находится за гранью добра и зла.Бабло затмило разум окончательно!Это очень по-современному-выжимать из советского оборудования максимум,не заботясь о дальнейших разработках!

#530 Pilotua55

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • ГородОдесса

Отправлено 24 Август 2013 - 23:16

Тоже все время говорю! Что ничего никто не хотел нового разработать ,просто взяли все стандарты СССР запасов прочности по БК ,и всыпали под "ноль" -получаем КБ 408.21...но 9 вставок это ...ну нет слов

#531 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 24 Август 2013 - 23:44

При всей любви к "Истинному" КБ-408, мое отношение к КБ-408.21 весьма неоднозначное, но всё же позволю себе заступиться за конструкторов.
1. Вряд ли при грамотной эксплуатации эти краны позволят себе рухнуть... Ну оооочень вряд ли...
2. Запас сделанный конструкторами в СССР явно был завышен чрезмерно. Сильно чрезмерно. И тут надо понимать, что наряду с выдающимися профессионалами в советских НИИ, в том числе и кранового машиностроения работали "сынки" и пр. им так было проще. А уж перестраховка была целью жизни.
3. Ни что не стоит на месте и я повторюсь - металл скорее всего другой и уж точно он отличается от того, что выпущен в СССР.
4. Условия разработки стали лучше и позволяют создавать новые машины не уступающие по качеству предшественникам.
5. Рывки - это беда двигателей, да увы, пока далеко неидеальных.
6. Изогнутая стрела...
Это воплощение не столько китайцев, хотя на них сплошь и рядом.
Такая тема встречается на итальянских Can Marko, а французские Potain (не уверен, что совсем французские) используют приподнятую стрелу. Ровную, но под постоянно наклоненным углом, который при нагрузке становится горизонтальным. Придумали сие "безобразие" все же в Европе.
7. А что до М.М. Гохберга, то конечно он вряд ли бы мог принять на веру идеи, рассчитанные и воплощенные далеко после него... Но имей он возможность посчитать... На современном оборудовании... Кто знает...)))

#532 Albert

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 222 сообщений
  • Городг.Воронеж

Отправлено 25 Август 2013 - 09:13

Должен не согласиться,так-как в памяти всплывают падающие (причём регулярно) НОВЫЕ самолёты,"Протоны",спутники,улетающие в никуда.На предприятиях выпускающих "Протоны" работают, в основном" люди,которым за 70.И это передовой,как раньше любили говорить,край промышленности.Что уж говорить о КБ-408.21?Ну какой инженер рассчитал,что на 9 секциях и такой стреле на конце он возьмёт 3 тонны, если КБ-403А,ещё советского производства,на 4 секциях и стандартной стреле берёт 1.5 тонны, а при настройке ОГП, при вывешивании на конец этих полутора тонн,он бедный,скрипит и кланяется,а если подразбиты шарниры телескопов на башне,то на него вообще со стороны смотреть страшно.Интересно,кто-нибудь вывешивал 3 тонны на конец 408.21 в максимальном исполнении?По-хорошему надо посадить в кабину главного инженера и часть конструкторского бюро,поочерёдно,чтобы они в полной мере ощутили все прелести своего конструктора и иногда бы головой думали и уважали труд крановых.
P.S.Вспомнился анекдот про "Колхиду"( КАЗ-608,гадость полнейшая,вроде сделан из узлов ЗиЛ-130,но абсолютно нЕмощная машина),так вот у главного инженера завода спрашивают,мол,что за хрень вы делаете,положишь одну плиту так он её еле везёт,на что тот ответил,вы не хрена не понимаете,эта машина создана для перевозки чая!

#533 Tompfmych

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 8 502 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 25 Август 2013 - 10:57

На тему запасов. Как по мне, так запасы приняты именно такие, какие они должны быть. Завышение значений, приведенных в таблице могло быть вызвано как недостаточной точностью расчета, так и запасом на возможность последующей модернизации. А так эти запасы определялись экспериментально, с учетом опыта эксплуатации конструкций в различных режимах.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Г1.jpg (232,92К)
    Количество загрузок:: 73
  • Прикрепленный файл  Г2.jpg (237,46К)
    Количество загрузок:: 97
  • Прикрепленный файл  Г3.jpg (120,26К)
    Количество загрузок:: 75


#534 uyRA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 052 сообщений

Отправлено 25 Август 2013 - 11:03

Просмотр сообщенияTompfmych (25 Август 2013 - 10:57) писал:

На тему запасов. Как по мне, так запасы приняты именно такие, какие они должны быть. Завышение значений, приведенных в таблице могло быть вызвано как недостаточной точностью расчета, так и запасом на возможность последующей модернизации. А так эти запасы определялись экспериментально, с учетом опыта эксплуатации конструкций в различных режимах.

...факт!!! :grin:

#535 iliya

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородНабережные Челны, Казань

Отправлено 28 Август 2013 - 16:47

Будут монтировать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1410845.JPG (4,28МБ)
    Количество загрузок:: 92
  • Прикрепленный файл  P1410847.JPG (3,74МБ)
    Количество загрузок:: 104
  • Прикрепленный файл  P1410848.JPG (4МБ)
    Количество загрузок:: 84
  • Прикрепленный файл  P1410849.JPG (3,75МБ)
    Количество загрузок:: 73
  • Прикрепленный файл  P1410850.JPG (4,15МБ)
    Количество загрузок:: 70
  • Прикрепленный файл  P1410851.JPG (3,76МБ)
    Количество загрузок:: 72
  • Прикрепленный файл  P1410852.JPG (3,9МБ)
    Количество загрузок:: 74
  • Прикрепленный файл  P1410853.JPG (3,81МБ)
    Количество загрузок:: 62


#536 AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 465 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 28 Август 2013 - 17:45

Просмотр сообщенияiliya (28 Август 2013 - 16:47) писал:

Будут монтировать



Лучше не надо :grin: пусть так и лежит, так будет безопасней :grin:

#537 daniil

    Продвинутый пользователь

  • Неактивированные
  • PipPipPip
  • 782 сообщений

Отправлено 29 Август 2013 - 06:34

А вот интересно кран кб 408.21 с макс.весом может при ветре сильно раскрутится или же его крепят в непогоду ?

#538 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 919 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 29 Август 2013 - 19:58

а куда ему крутиться то? Максимум по ветру повернется и всё.... Главное чтобы захваты рельсовые на месте были и клинья под колесами, а поворот сам куда надо повернется....

#539 DIM-ON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 30 Август 2013 - 19:41

Просмотр сообщенияdaniil (29 Август 2013 - 06:34) писал:

А вот интересно кран кб 408.21 с макс.весом может при ветре сильно раскрутится или же его крепят в непогоду ?

Вообще это прописные истины.
Для крана в нерабочем состоянии.
Есть такое понятие, как ветровые нагрузки и ветровые районы. Т.к. в нашей стране много территории и климат очень разный.
В средней полосе ветровые нагрузки слабые. Краны монтируют до 9 стандартных секций (по 5,6 м).
Но это не значит, что этот кран, по паспорту можно будет монтировать на те же 9 секций в районе Краснодарского или Красноярского края, а тем более Приморского.
Его просто не купят в таком исполнении для эксплуатации в таких местах.
http://techstory.ru/...3/kb403a_dz.jpg такую штуковину я увидел в Анапе. Там ветровой район очень серьёзный.
Кран закреплен анкерами и имеет балласт, как у КБ-408, что для КБ-403 несвойственно.
Вот пример противодействия ветровым нагрузкам.
А еще есть захваты, которые устанавливаются на ходовые тележки крана и из-за формы рельса "обвивают" его. По окончании работы под колеса крановых ходовых тележек подкладывают "башмаки", а на современных стройках, когда строят дом в 1-2 подъезда, тем же КБ-408.21 их и не вынимают оттуда)) Если кран приподнимается вследствие ветровой нагрузки захват прижимается к рельсам и не дает крану упасть... Ну если только вместе с рельсами ((( Это очень большая редкость. Сам такого не встречал.
Еще дополнительным противодействием ветровым нагрузкам может быть устройство бетонированной подкрановой. а фактически в данном случае подрельсовой площадки.
Для крана в рабочем состоянии.
Есть максимальная скорость ветра, при которой допустимо работать. Прибор безопасности, который контролирует её - анемометр.
В случае превышения скорости ветра анемометр работать не даст.
Есть еще максимально допустимая скорость ветра, при которой кран допустимо монтировать. Она меньше предельно допустимой "рабочей".

Что же до реакции крана .
Конечно о нештатном противодействии ветровоым нагрузкам, да еще и с грузом не может быть и речи. Ветер сильнее.
А в нерабочем состоянии кран развернется по ветру. ведь в нерабочем состоянии механизм поворота всегда расторможен.
Это сделано специально. В таком состоянии ветровой нагрузке начинает противостоять противовес крана.
А если посмотреть по другому... Кран противостоит ветру всегда! Вопрос только в силе ветра.

#540 EX_Saratov

    Продвинутый пользователь

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ГородСаратов

Отправлено 31 Август 2013 - 14:02

первая вылазка на новый кран ..

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  CAM00214.jpg (801,48К)
    Количество загрузок:: 83
  • Прикрепленный файл  CAM00215.jpg (873,57К)
    Количество загрузок:: 104
  • Прикрепленный файл  CAM00216.jpg (1,14МБ)
    Количество загрузок:: 105
  • Прикрепленный файл  CAM00222.jpg (1007,44К)
    Количество загрузок:: 112
  • Прикрепленный файл  CAM00223.jpg (984,31К)
    Количество загрузок:: 113
  • Прикрепленный файл  CAM00224.jpg (574,65К)
    Количество загрузок:: 115
  • Прикрепленный файл  CAM00225.jpg (763,05К)
    Количество загрузок:: 115
  • Прикрепленный файл  CAM00227.jpg (989,25К)
    Количество загрузок:: 118
  • Прикрепленный файл  CAM00231.jpg (648,12К)
    Количество загрузок:: 110
  • Прикрепленный файл  CAM00233.jpg (643,1К)
    Количество загрузок:: 97
  • Прикрепленный файл  CAM00235.jpg (661,69К)
    Количество загрузок:: 76




Количество пользователей, читающих эту тему: 18

0 пользователей, 18 гостей, 0 анононимных