Атек. Снова АО
Взято отсюда:
https://simplyman100...l.com/7053.html
0001.jpg (188,77К)
Количество загрузок:: 4
В 90-м ПО распадается, и все заводы, входившее в него, становятся независимыми предприятиями. В 91-м, как известно, распался Советский Союз, и независимыми стали республики, входившие в него. В 92-м "Красный экскаватор" стал одним из первых предприятий, на котором завершился процесс приватизации. После 73-х лет пребывания в государственной собственности, завод снова становится акционерным обществом под названием "ЗАО "Атек", а цвет его продукции стал желтым. Освобождение от решений партии и пятилеток, и предоставленная возможность заводчанам самостоятельно выбирать вектор развития своего предприятия сказались на его судьбе благотворнейшим образом. Эти события положили начало раскрытия конструкторского и производственного потенциала в полной мере. Теперь завод взял курс на разработку и выпуск целой гаммы строительной и дорожной техники. Не последнюю роль в этом сыграли сдача в эксплуатацию в начале 90-х (предположительно 93-й) мощного конструкторско-экспериментального комплекса, являющий собой 9-этажное здание, 5 из которых занимали различные КБ, вооруженные современной по тем меркам компьютерной техникой (и, что примечательно, зарубежной) а так же сотрудничество с ведущими зарубежными фирмами, такими как "Case" (США, Франция), "JCB", "ITL", "MF" (Великобритания), "Rockwell" (США, Франция), "Bob-cat" (США), "Caterpillar- Zeppelin" (США, Германия) и др. Всего за 10 лет (причем не каких-нибудь, а смутных девяностых) завод сконструировал, испытал и поставил на серийное производство более десятка машин. И это были не старые собственные проекты, забракованные в свое время партией, а принципиально новые машины, которые завод доселе не выпускал: бульдозеры, грейдеры, собственное тракторное шасси, фронтальные погрузчики и сельхозтехника. Но все это будет позже, а в независимость завод вступил с более скромным модельным рядом. В 92-м году здесь производилась следующая продукция:
ЭО-4421А. Тот же ЭОВ-4421А, только теперь доступный всем желающим.
0002.jpg (196,8К)
Количество загрузок:: 6
ЭО-4421А
Экскаватор-погрузчик ЭП-2324 на тракторном шасси канадской фирмы "Massey Ferguson". Производился по индивидуальным заказам за свободно конвертируемую валюту.
0003.jpg (329,43К)
Количество загрузок:: 8
ЭП-2324. Источник
ЭО-2624А на тракторе МТЗ-82.1
0004.jpg (135,54К)
Количество загрузок:: 6
ЭО-2624А. Источник
и ЭО-4321В.
0005.jpg (156К)
Количество загрузок:: 4
ЭО-4321В
Так же в этом году наконец-то вышел в серию гусеничный ЭО-4123, после того, как "Атек" освоил производство гусеничного шасси. Как и в случае с прототипом 70-х годов, эта модель являла собой экскаватор ЭО-4321В, поставленный на гусеничный ход. Поэтому ЭО-4123 так же выпускался с индексом "В".
0006.jpg (126,64К)
Количество загрузок:: 4
ЭО-4123В-3
В 93-м был сконструирован гражданский вариант экскаватора ЭОВ-4421А, который поставлен на производство вместо ЭО-4421А. Это была принципиально новая машина на шасси КрАЗ-6322.
0007.jpg (88,72К)
Количество загрузок:: 5
Источник
Дальнейшим ее развитием станет Атек-011А.
Также в 93-м происходит первое изменение маркировки продукции предприятия. Отныне в начале обозначения модели вместо типа экскаватора (ЭО, ЭП) указывалось название производителя. Так, к примеру, ЭО-4321В маркировался как Атек-4321В.
В период с 1994 по 1996 налажено производство экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом на шасси КрАЗ-65101 (КрАЗ-65053). В то время предприятие стало первым производителем телескопических экскаваторов на территории СНГ.
В середине 90-х был модернизирован Атек-2324. Новая модель получила новое шасси того же производителя, смещаемую ось копания и новый ковш погрузчика, который теперь стало возможным использовать в качестве бульдозера. Экскаватор маркировался как Атек-2324-1.
0008.jpg (37,97К)
Количество загрузок:: 3
Атек-2324-1
Под конец 90-х предприятие снова меняет систему маркировки своей продукции, после чего она приобрела современный вид. Согласно ей Атек-2324-1 становится Атек-999Е, Атек-4123В-3 - Атек-761, а Атек-4321В в свою очередь получил название Атек-881. При этом Атек-999Е устанавливается на тракторное шасси уже собственного производства - Атек-031, которое имеет полный привод и гидродинамическую трансмиссию.
0009.jpg (172,47К)
Количество загрузок:: 6
Атек-031
Также к этому времени, помимо вышеупомянутых, было налажено производство следующих машин:
Атек-851
0010.JPG (61,82К)
Количество загрузок:: 10
Источник
Приемуществом данного экскаватора является шарнирно-сочлененная стрела, благодаря которой стало возможным менять максимальные глубины копания, высоту выгрузки, а также уменьшить габарит в транспортном положении.
Вместимость ковшей номинальная, м3 0,5 0,4 0,63 0,8
Глубина копания, м 5,26 5,76 4,86 4,56
Радиус копания, м 8,28 8,78 7,88 7,58
Высота выгрузки, м 7,43 7,87 7,08 6,8
Усилие копания, т.с. 8,0
Продолжительность рабочего цикла, с 16,0
Удельный расход топлива г/м3 83
Скорость движения, км/ч 20
Преодолеваемый подъем, град 22
Мощность дизеля Д-245, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Давление в гидросистеме, МПа (гкс/см2) 32 (320)
Масса, т 12,5
Миниэкскаватор Атек-711А
0011.jpg (102,49К)
Количество загрузок:: 13
Эта многоцелевая малогабаритная высокоманевренная машина предназначена для работы экскавационным и бульдозерным оборудованием в грунтах I - IV категорий в стесненных условиях городского строительства. Рабочее оборудование имеет возможность поворота относительно поворотной платформы.
Технические характеристики:
Вместимость ковша номинальная, м3 0,05
Глубина копания, м 3,075
Радиус копания, м 4,93
Высота выгрузки, м 3,25
Усилие копания, т.с. 2,25
Скорость движения, км/ч 3,5
Скорость поворота платформы, об/мин 11,5
Двигатель, дизель Perkins 103-15
• мощность, кВт (л.с.) 23,5 (31,5)
• число оборотов, об/мин 2700
Гидравлическая система
• давление максимальное, кгс/см2 (МПа) 210 (21)
• производительность насосов, л/мин 56
Масса, т 3,7
В 2006-м на базе этого экскаватора был изготовлен СДУК для обращения с радиоактивными отходами. Его сконструировали научно-внедренческое инновационное предприятие "Струм" и Институт проблем механики (МНИИПМ) "Ритм"
Атек-731
0012.jpg (42,77К)
Количество загрузок:: 7
Вместимость ковшей номинальная, м3 0,50 0,40 0,63 0,80
Глубина копания, м 5,55 6,05 5,15 4,85
Радиус копания, м 8,16 8,63 7,48 7,80
Высота выгрузки, м 6,05 6,34 5,80 5,60
Усилие копания, т.с. 8,0
Продолжительность рабочего цикла, с 18,0
Удельный расход топлива г/м3 223,8
Скорость движения, км/ч 3,2
Преодолеваемый подъем, град 30
Мощность дизеля Д-245, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Давление в гидросистеме, МПа (гкс/см2) 32 (320)
Масса, т 13
Атек-751
0013.jpg (46,17К)
Количество загрузок:: 4
Двигатель СМД-17Н
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 73,6(100)
Вместимость основного ковша, м3 0,63
Глубина копания, м 5,8
Усилие копания, т.с. 12,3
Продолжительность рабочего цикла, с 19,5
Удельный расход топлива г/м3 83
Преодолеваемый подъем, град 22
Давление на грунт, кг/см2 0,5
Скорость движения, км/ч 2,7
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Масса, т 17,5
Атек-781
0029.jpg (10,07К)
Количество загрузок:: 2
Двигатель ЯМЗ-238-ГМ2
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 125(170)
Вместимость ковша, м3 1,8
Наибольшая глубина копания, м 6,5
Наибольший радиус копания, м 10,2
Наибольшая высота выгрузки, м 6,8
Наибольшее усилие копания, тс 16,1
Скорость передвижения, км/ч 3,1
Масса, т 31,5
Атек-782
0014.JPG (20,06К)
Количество загрузок:: 1
Предназначен для работы в карьерах.
Технические характеристики его следующие:
Вместимость ковша, м3 1,6-2,5
Высота выгрузки, м 6,7
Длина планирования площадки, м 2,94
Скорость движения, км/ч 3,1
Скорость поворота платформы, об/мин. 8,6
Двигатель, дизель ЯМЗ-238
мощность, кВт(л.с.) 129(275)
число оборотов, об/мин 1700
Масса, т 35,6
Автогрейдер Атек-421
0015.JPG (17,28К)
Количество загрузок:: 5
Представлял собой легкий автогрейдер класса 100. Предназначен для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, работы на грунтах 1 и 2 категории с предварительным рыхлением. Обладал поворотной рамой, повышающей маневренность и устойчивость машины при работе у края насыпи и на косогоре.
Технические характеристики следующие:
Длина отвала, мм 3242
Глубина резания, мм 200
Угол поворота рамы, град 20
Скорость движения, км/ч 35
Минимальный радиус поворота сповернутой рамой, м 8
Двигатель СМД-17Н
мощность, л. с. 100
число оборотов, об/мин 1800
Масса, т 12
Фронтальный погрузчик Атек-671
0016.JPG (55,1К)
Количество загрузок:: 5
Вместимость ковша по SAE, м3 2,5-4
Ширина режущей кромки ковша, м 2700
Максимальная глубина врезания при планировке, мм 122
Максимальная высота выгрузки, мм 2968
Скорость движения, км/ч 39
Минимальный радиус поворота, мм 6320
Двигатель ЯМЗ-236М2
мощность, л.с. 180
число оборотов, об/мин 2100
Масса, т 15,8
Минипогрузчик Атек-621
0017.jpg (156,86К)
Количество загрузок:: 6
Эксплуатационная масса, кг 2200
Грузоподъемность номинальная, кг 600
Вместимость ковша номинальная, м3 0,3
Высота выгрузки, мм 2180
Скорость передвижения, км/ч 0 - 10
Мощность двигателя, кВт 30
Гидравлический автокран Атек-014А (КС 4571-1)
0018.jpg (80,5К)
Количество загрузок:: 5
Базовое шасси КрАЗ-65101
Максимальный грузовой момент, тсм 60,8
Грузоподъемность, т 16
Стрела трехсекционная, м 9,7 - 21,7
Высота подъема максимальная, м 22
Вылет стрелы максимальный, м 18,4
Скорость передвижения, км/ч 60
Масса, т 25,5
Так же была модель автокрана Атек-014Б (КС 4572) на том же шасси.
Грузоподъемность, т
• основной стрелой 16
• стрелой с удлинителем 0,68
Высота подъема, м
• основной стрелой 25,7
• стрелой с удлинителем 32,1
Длина стрелы, м
• основной стрелы 8,5 - 26
• стрелы с удлинителем 33
Экскаватор на автомобильном шасси Атек-011А
0019.jpg (92,64К)
Количество загрузок:: 2
Базовое шасси КрАЗ-65101
Эксплуатационная масса 20,6 т
Двигатель ЯМЗ-238М2
Тип ковша обратная лопата
Объем ковша 0.75 м3
Двигатель экскаватора СМД-17Н
Максимальная глубина копания 4800 мм
Максимальный радиус копания 8500 мм
Максимальная высота выгрузки 6300 мм
Максимальная скорость 75 км/ч
Экскаватор-планировщик Атек-012А
0020.jpg (98,31К)
Количество загрузок:: 3
Базовое шасси КрАЗ-65101
Эксплуатационная масса 22,7 т
Двигатель ЯМЗ-238М2
Тип ковша п/поворотный
Объем ковша 0.55 м3
Двигатель экскаватора СМД-17Н
Максимальная глубина копания 4470 мм
Максимальный радиус копания 9120 мм
Максимальная высота выгрузки 5520 мм
Ход телескопической стрелы 3.4 м
Угол поворота ковша вокруг продольной оси стрелы 360°
Бульдозер Атек-351
0021.jpg (954,38К)
Количество загрузок:: 7
Фотография предоставлена автором
Тяговый класс 15 т
Максимальная сила тяги по сцеплению 17 т
Двигатель СМД31-18
мощность 235 л.с.(172,8 кВт)
частота вращения 2000 об/мин
Привод хода гидростатический
Насосы привода НП90
Гидромоторы привода хода "Mannesmann Rexroth 260"
Скорость движения вперед, назад 0-11 км/ч
Подвеска гусеничного хода балансирная со специальными
эластичными элементами
Габариты отвала 3,4х1,3 м
Высота подъема отвала 1,1 м
Величина заглубления отвала 0,4 м
Угол перекоса отвала 10 град.
Габариты бульдозера 5,15х3,4х3,4 м
Масса бульдозера 19 т
Погрузчики Атек-882 и Атек-883
0022.jpg (98,75К)
Количество загрузок:: 7
Атек-883. Скриншот оригинального чертежа.
Машины создавались на базе экскаватора Атек-851. Разница между моделями заключается лишь в наличии бульдозерного отвала у Атек-882. Предназначены для погрузки металлолома. Рабочее оборудование - грейфер либо электромагнит. Обладают подъемной кабиной.
0023.jpg (62,51К)
Количество загрузок:: 6
Скриншот оригинального чертежа
Судя по всему, для серийного производства готовился 883, но было ли оно налажено - неизвестно.
Также в конце девяностых "Атек" был привлечен для работы над проектом комплекса машин, предназначенного для ремонта нефте- и газопроводов. Сам проект - детище НИТЦ "Ротор" (г. Киев). Задача экскаваторщиков заключалась в разработке базового шасси для этого комплекса. Так в номенклатуре продукции завода появились изделия с индексами Атек-381 и Атек-382. Первое предназначалось для машины вскрытия трубопроводов МВТ-М (МВТ-2М) и машины послойной разработки грунта МПРГ-1М, второе - для машины подбивки грунта под трубопровод МП-М. Сам комплекс изготавливал Харьковский завод имени Малышева. Аналогов ему в Мире нет по сей день.
0024.JPG (25,73К)
Количество загрузок:: 6
МВТ-М
0025.JPG (29,91К)
Количество загрузок:: 6
МПРГ-1М
0026.JPG (28,38К)
Количество загрузок:: 7
0027.JPG (24,3К)
Количество загрузок:: 7
МП-М
Подробности о комплексе можно узнать здесь:
http://www.ifec.com....quipment_4.html
0028.jpg (140,35К)
Количество загрузок:: 4