Перейти к содержимому



форум Электриков-наладчиков кранов

причины поломки .

Сообщений в теме: 3173

#2481 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 12 Март 2020 - 23:39

Привет всем! Кран кбм-401па, схема на частотниках (каретка, поворот), управление через программируемые контакторы mitsubishu. Постоянно пропадает каретка на себя. Полностью все положения. Самое противное, что поймать это состояние удалось всего один раз. А так пока приезжаешь, он уже работает. Постоит и работать начинает ка ни в чем не бывало. Когда поймали это дело, сигналы с пульта из кабины приходили, программируемый контактор срабатывал (значения на экране менялись), а частотниках ноль внимания. Попробовали дернуть с монтажного пульта-она поехала. после этого пошла и с кабины. Но думаю, что дело не в том, что с пульта дернули, а просто время прошло и что то где то на место включилось... Вперед всегда идет нормально, даже когда назад не идет. Концевые не при делах-ставили перемычки на все, включая онк-пофиг, не едет... частотник ошибок не выдает. Что может быть? Уже мозг трещит

#2482 a_l_e_x

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Март 2020 - 01:03

Просмотр сообщенияLegnumovod (12 Март 2020 - 21:12) писал:

У кого-нибудь есть описание работы магнитного усилителя в схеме КБ515, интересует обмотки LL.1 "Отсечка" , с остальным вроде разобрался.

Прикрепленные файлы



#2483 Petr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 14 Март 2020 - 09:52

Просмотр сообщенияAntcranes (12 Март 2020 - 23:39) писал:

Привет всем! Кран кбм-401па, схема на частотниках (каретка, поворот), управление через программируемые контакторы mitsubishu. Постоянно пропадает каретка на себя. Полностью все положения. Самое противное, что поймать это состояние удалось всего один раз. А так пока приезжаешь, он уже работает. Постоит и работать начинает ка ни в чем не бывало. Когда поймали это дело, сигналы с пульта из кабины приходили, программируемый контактор срабатывал (значения на экране менялись), а частотниках ноль внимания. Попробовали дернуть с монтажного пульта-она поехала. после этого пошла и с кабины. Но думаю, что дело не в том, что с пульта дернули, а просто время прошло и что то где то на место включилось... Вперед всегда идет нормально, даже когда назад не идет. Концевые не при делах-ставили перемычки на все, включая онк-пофиг, не едет... частотник ошибок не выдает. Что может быть? Уже мозг трещит


Просмотрите и протените клемничек на логическом контроллере в нижней части провода 530......531, те же действия с клемником ПЧ - LI1, LI2. Целостность проводов. Полтергейстов не бывает, если все так как Вы описываете. Если еще раз "поймаете", попробуйте проводочком (перемычкой) дать команду ПЧ провода 535 - 530 и 535 - 531. Если телега будет двигаться в обе стороны, проблема в соединении ПЛК - ПЧ, или в работе ПЛК (мало вероятно).

#2484 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 17 Март 2020 - 08:55

Просмотр сообщенияPetr (14 Март 2020 - 09:52) писал:


Просмотрите и протените клемничек на логическом контроллере в нижней части провода 530......531, те же действия с клемником ПЧ - LI1, LI2. Целостность проводов. Полтергейстов не бывает, если все так как Вы описываете. Если еще раз "поймаете", попробуйте проводочком (перемычкой) дать команду ПЧ провода 535 - 530 и 535 - 531. Если телега будет двигаться в обе стороны, проблема в соединении ПЛК - ПЧ, или в работе ПЛК (мало вероятно).

победили!!! провода 530-531. переломился в месте подключения (в клеммнике и держался на изоляции и одной жилке). Гад!!! Все нервы вымотал

#2485 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 21 Март 2020 - 21:17

Просмотр сообщенияAntcranes (17 Март 2020 - 08:55) писал:

победили!!! провода 530-531. переломился в месте подключения (в клеммнике и держался на изоляции и одной жилке). Гад!!! Все нервы вымотал


Но,, если Барабашка снова проявится, значит пришла пора ремонтить программируемые ПЛК. Они там частые возмутители спокойствия.

#2486 Antcranes

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 912 сообщений
  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 18 Апрель 2020 - 06:17

переделали мы маленько электросхемку груза, поворота и хода (не очень удачно) крана СКГ-401. плюс поменяли управление краном...


#2487 Михайлович

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2020 - 20:48

Просмотр сообщенияAntcranes (18 Апрель 2020 - 06:17) писал:

переделали мы маленько электросхемку груза, поворота и хода (не очень удачно) крана СКГ-401.

На МКГ-25 такой же принцип толкателей на грузовой и второй вспомогательной лебёдке.
Только вот надо учитывать что шкив тормозной там должен стоять типа из чугуна (с малой расширяющейся способностью, и колодки термостойкие асбесто-тканевые.
Режим работы на этих скоростях "кратковременный" 1-1,5 метра за цикл полного подъема.

#2488 japeth

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Город66

Отправлено 07 Май 2020 - 22:49

Привет всем! Я только начинаю разбираться в крановом электрооборудовании,многого еще не знаю.
Прошу подсказать по нескольким вопросам.
Есть кран СКГ 40/63. На основной подъем работают два двигателя:
малой скорости 5 кВт (м3) и большой скорости 30 кВт (М4).
Включаются от ккт 61 с измененной схемой кулачков.
На 1м положении контролера включается м3

(см. как сейчас)
1) Со 2 го положения включатся М4, но не на полном сопротивлении в цепи ротора,
сразу закорачивается Р4Г-Р6Г. Так и надо или двигатель должен включатся на полном сопротивлении?

2) На 5м положении закорачиваются Р1Г-Р2Г между собой, но не с Р6Г.
Из-за этого в цепь ротора остаются включены Р1Г-Р5Г и Р2Г-Р4Г.
Не будут ли перегреваться эти сопротивления или лучше когда в последнем положении контроллера
ротор закорочен полностью?

(см. другой вариант)
3) Если убрать промежуточные ступени Р1Г-Р5Г и Р2Г-Р4Г, а оставить для регулировки скорости
только Р1Г-Р6Г, Р2Г-Р6Г, Р3Г-Р6Г. Сильно ли повлияет это на работу двигателя и механизма подъема-опускания?

Прикрепленные файлы



#2489 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 08 Май 2020 - 07:26

Просмотр сообщенияjapeth (07 Май 2020 - 22:49) писал:

(см. как сейчас)
1) Со 2 го положения включатся М4, но не на полном сопротивлении в цепи ротора,
сразу закорачивается Р4Г-Р6Г. Так и надо или двигатель должен включатся на полном сопротивлении?

Двигатель грузовой лебедки НИ НА ОДНОМ КРАНЕ не включается сразу на полную мощность. Исключение составляют короткозамкнутые двигатели на некоторых "китайцах", там несколько простых обмоток, это и есть скорости. На данном кране тоже не исключение - двигатель должен постепенно наращивать мощность по мере переключения позиций.

Просмотр сообщенияjapeth (07 Май 2020 - 22:49) писал:

2) На 5м положении закорачиваются Р1Г-Р2Г между собой, но не с Р6Г.
Из-за этого в цепь ротора остаются включены Р1Г-Р5Г и Р2Г-Р4Г.
Не будут ли перегреваться эти сопротивления или лучше когда в последнем положении контроллера
ротор закорочен полностью?

Если это родная схема и родные банки сопротивлений, то так и должно быть. В классической схеме есть минимальные участки сопротивлений, которые остаются работать даже при включении всех ускорителей. Да, греться они будут, да и на всех абсолютно кранах эти сопротивления греются и довольно сильно (зимой можно задницу греть), правда без открытого огня)))

Просмотр сообщенияjapeth (07 Май 2020 - 22:49) писал:

(см. другой вариант)
3) Если убрать промежуточные ступени Р1Г-Р5Г и Р2Г-Р4Г, а оставить для регулировки скорости
только Р1Г-Р6Г, Р2Г-Р6Г, Р3Г-Р6Г. Сильно ли повлияет это на работу двигателя и механизма подъема-опускания?

Да это повлияет и сильно, исчезнет плавность набора скорости, двигатель будет работать рывками, ну и на контакты будет большая нагрузка, и, как следствие, они будут больше пригорать.

#2490 japeth

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Город66

Отправлено 08 Май 2020 - 17:42

Спасибо за ответы.

Просмотр сообщенияRojan (08 Май 2020 - 07:26) писал:

Двигатель грузовой лебедки НИ НА ОДНОМ КРАНЕ не включается сразу на полную мощность.

Полная мощность это когда ротор закорочен? Правильно понимаю?

Просмотр сообщенияRojan (08 Май 2020 - 07:26) писал:

Если это родная схема и родные банки сопротивлений

С этим не ясно.
Родная схема выцвела, и вырвана часть с подключением контроллера к сопротивлениям ротора.
Ориентируюсь на фактическое состояние контактов при переключении положений контроллера.
и смутил тот момент, что при переводе во второе положение, что вниз, что вверх включается М4
и 9 контактом закорачивается Р4Г-Р6Г. То есть двигатель включается не с полным сопротивлением банок,
а уже с убавленым Р4Г-Р6Г. Может проще сразу на блоке сопротивлении поставить закоротку Р4Г-Р6Г?

#2491 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 09 Май 2020 - 07:28

Просмотр сообщенияjapeth (08 Май 2020 - 17:42) писал:

...Полная мощность это когда ротор закорочен? Правильно понимаю?...

Да, когда мы ставим перемычку на роторе, это и есть максимально возможная мощность двигателя. Те сопротивления, которые остаются включенные в цепь после замыкания всех ускорителей (контроллеров или контакторов - неважно) так и называются - токоограничительные, если кто не помнит матчасть.

Просмотр сообщенияjapeth (08 Май 2020 - 17:42) писал:

...и смутил тот момент, что при переводе во второе положение, что вниз, что вверх включается М4
и 9 контактом закорачивается Р4Г-Р6Г. То есть двигатель включается не с полным сопротивлением банок,
а уже с убавленым Р4Г-Р6Г. Может проще сразу на блоке сопротивлении поставить закоротку Р4Г-Р6Г?

То, что вас так смутило, не стоит выеденного яйца - так положено работать крану, с последовательным наращиванием мощности, я ранее уже писал. Тем более замыкать эти сопротивления совершенно не стоит, по вышеприведенным причинам (в предыдущем ответе).

#2492 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 09 Май 2020 - 07:54

Вообще-то можете посмотреть подключения сопротивлений и коммутацию на примере СКГ-401. По информации это следующее развитие модели СКГ-40/63

Прикрепленные файлы



#2493 alex55520001

    Пользователь

  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 11 Май 2020 - 11:14

Добрый день.
Помогите, нужно описание работы схемы подъем-спуск QTZ160 с двухскоростным двигателем (ротора тоже два) и вихревым тормозом. украли электронный блок . схема ниже. хочу поставить либо свой контроллер или на реле собрать.
можно скинуть на почту : alex5552345@gmail.com
заранее благодарен

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  QTZ160b.jpg (707,19К)
    Количество загрузок:: 87
  • Прикрепленный файл  QTZ160a.jpg (591,11К)
    Количество загрузок:: 88


#2494 1uttu

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 31 Май 2020 - 15:22

Добрый день уважаемые форумчане. Кран КБМ-401П белорусский, при включении первого положения "Спуск" выбивает автомат SF1. В предыдущих сообщениях писали, что проблема в роторе 1М1, неисправности диодов трехфазного выпрямителя и цепей подпитки. По идее должен выбивать QF1 a не SF1? В чем может быть проблема?

#2495 Rojan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 01 Июнь 2020 - 11:30

Просмотр сообщения1uttu (31 Май 2020 - 15:22) писал:

Добрый день уважаемые форумчане. Кран КБМ-401П белорусский, при включении первого положения "Спуск" выбивает автомат SF1. В предыдущих сообщениях писали, что проблема в роторе 1М1, неисправности диодов трехфазного выпрямителя и цепей подпитки. По идее должен выбивать QF1 a не SF1? В чем может быть проблема?

Здравствуйте!
Во-первых пишите полностью модель крана, а не "кран железный, квадратный".
Во-вторых - именно SF1 и должно выбивать, поскольку именно он отвечает за подпитку динамики (он питает трансформатор TV1, с которого питается подпитка динамики). Причем на обоих моделях кранов, как на КБМ-401П.00, так и на КБМ-401П.05.

Прикрепленные файлы



#2496 1uttu

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2020 - 21:22

Просмотр сообщенияRojan (01 Июнь 2020 - 11:30) писал:

Здравствуйте!
Во-первых пишите полностью модель крана, а не "кран железный, квадратный".
Во-вторых - именно SF1 и должно выбивать, поскольку именно он отвечает за подпитку динамики (он питает трансформатор TV1, с которого питается подпитка динамики). Причем на обоих моделях кранов, как на КБМ-401П.00, так и на КБМ-401П.05.

Прошу прощения за неточность - кран КБМ - 401П.05. По моему подпитка динамики идет по цепи С3, 1КM5, 1R1, 1VD7, 1KA2, 1KM6, 1A3, 1M1, 1C3, 1KM6, 1KM5,1A1, 1KA1,A3, в общем с автомата QF1, мне непонятно причем здесь SF1? Спасибо.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  11.jpg (2,25МБ)
    Количество загрузок:: 50


#2497 Дядя Вася

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2020 - 22:40

По схеме получается следующее:
Когда включается динамика, то 1КМ5 и 1КМ6 своими блок-контактами отключает цепь управления 47 и 55, которые и запитаны от SF1 (правая нижняя часть схемы). Проверь исправность этих блок-контактов.

#2498 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 01 Июнь 2020 - 23:36

Просмотр сообщения1uttu (01 Июнь 2020 - 21:22) писал:

Прошу прощения за неточность - кран КБМ - 401П.05. По моему подпитка динамики идет по цепи С3, 1КM5, 1R1, 1VD7, 1KA2, 1KM6, 1A3, 1M1, 1C3, 1KM6, 1KM5,1A1, 1KA1,A3, в общем с автомата QF1, мне непонятно причем здесь SF1? Спасибо.
правильно написали , только QF1 на 250А поэтому его не выбивает . У вас где-то в схеме скорее всего коротыш . Поэтому при включении 1 ( скорее всего и 2,3) майна в цепь управления попадает силовое напряжение в результате выбивает SF1 который защищает цепь управления.

#2499 ЖЕКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений
  • ГородВоронеж

Отправлено 01 Июнь 2020 - 23:52

Просмотр сообщенияЖЕКА (01 Июнь 2020 - 23:36) писал:

правильно написали , только QF1 на 250А поэтому его не выбивает . У вас где-то в схеме скорее всего коротыш . Поэтому при включении 1 ( скорее всего и 2,3) майна в цепь управления попадает силовое напряжение в результате выбивает SF1 который защищает цепь управления.
обычно плавится изоляция проводов идущих от 1КМ5 к 1КМ6 . Это происходит при К.З. ротора 1М1 при этом 1KV не срабатывает(хотя оно для этого и предназначено).

#2500 1uttu

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2020 - 18:40

Просмотр сообщенияЖЕКА (01 Июнь 2020 - 23:52) писал:

обычно плавится изоляция проводов идущих от 1КМ5 к 1КМ6 . Это происходит при К.З. ротора 1М1 при этом 1KV не срабатывает(хотя оно для этого и предназначено).

Всем здравствуйте. Ротор 1М1 проверен, сопротивление изоляции более 10МОм, диоды проверены все, сопротивления тоже. Ситуация такая - при отключении провода 47 от блок-контакта 1КМ6 все работает нормально (только не будет работать 1KV), или если чуть раньше разомкнуть этот блок-контакт. Такое ощущение , если б 1КМ6 включался чуть раньше то было бы все ОК.
Дополнительная информация - кран куплен б/ушный собирается у нас первый раз. В схеме указан трансформатор TV1 для питания цепей управления, он отсутствует - вместо этого фаза С5 соединена с 10 проводом а 55 посажен на корпус, таким образом нет гальванической развязки с силовой цепью, может поэтому все проблемы?



Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анононимных