Перейти к содержанию

КБ-306 (С-981/С-981А/С-981Б)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я знаю, что 308-ой с балочной стрелой, а не с подъёмной. Просто порталы С-981 и КБ-308 очень похожи между собой именно металлоконструкцией. А если ещё почитать текстовуху от ТО-шки 308-ого, тоже на сайте находится сие чтиво, то позиция 33 (на верхней балке портала) - как раз положение фиксирующих болтов (конкретно - фиксируют рядовую секцию башни крана), которые используются, как при монтаже, так и при транспортировке башенника. У С-981 башню фиксировать не нужно при перевозке в укрупнённом виде? Думаю, у С-981 такие же места крепления на портале присутствуют тоже, возможно добавлены места для откидных болтов крепления стрелы, конкретно живого чертежа такого дела не имею и даже ни разу не видел, если вдруг отрою, то выложу сие дело.

Опубликовано

Ребят, я видел кучу раз как превозили С-981, никто никакие крепления не использовал( я сомневаюсь что они вообще предусмотрены), стрелу цепляли с помощью троса, тоесть приматывали секцию к раскосу башни.

Опубликовано

Вот смотри, на первой фотке видны два крепления на подобие двух загнутых проволок,

 

Спасибо большое за фото, очень пригодится!

 

 

Ребят, я видел кучу раз как превозили С-981, никто никакие крепления не использовал( я сомневаюсь что они вообще предусмотрены), стрелу цепляли с помощью троса, тоесть приматывали секцию к раскосу башни.

Будет довольно странно смотреться на модели, если примотаю секцию к раскосу.

Опубликовано

Будет довольно странно смотреться на модели, если примотаю секцию к раскосу.

Я говорю как оно было в реальности, никто с креплениями не заморачивался. Точно также делали и на КБ-160/402 и на КБ405

Опубликовано

Я говорю как оно было в реальности

Поддерживаю. КБ-100 всех модификаций, да и другие КБ-шки монтажники привязывали стрелу вообще вязальной проволокой к башне в несколько слоёв, а затем ломом,как рычагом, скручивали их между собой, поэтому я и не припомню оригинального крепежа.
Опубликовано

Блин!!! Опять узел крепления стрелы к порталу не виден... )))

Ну ничего... А фото отличные! У меня огромная просьба, сфотографируйте пожалуйста по возможности его в транспортировочном варианте, когда он будет в сцепке с тягачом, таких уникальных фотографий с этим краном вообще нет!

Опубликовано

сфотографируйте пожалуйста по возможности его в транспортировочном варианте

К сожалению для Воронежа это невозможно. Этот С-981А был последним на стройках нашего города,я вообще очень удивился, откуда они его откопали. Их (по моим сведениям) осталось 2 штуки (фотоотчёты есть в этой теме) и стоят они на базах. А перевозку в сцепке с тягачом я уже не видел лет 25-30, в последние годы КБ-308(и С981А) перевозились или полностью демонтированные- портал, башня, или, в крайнем случае, башня с порталом в сборе, но всё это перевозилось на трейлере или на бортовом полуприцепе.
Опубликовано

Вот прямая цитата из перевозки кранов типа КБ-100,- "Для соединения башенного крана с автотягачом используют различные приспособления. Сцепное устройство, применяемое на кранах типа КБ-100, представляет собой сварную раму, в верхней части которой закреплен шаровой опорный шкворень. На шаровой шкворень при перевозке крана надевают опорный стакан башни. Все приспособления устанавливают на раму тягача МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г и закрепляют с помощью хомутов". И пару картинок прикрепляю, где показаны сечения транспортировочной шаровой опоры в различных плоскостях, хотя на картинках краны разные, а крепления с тягачами - идентичные.

post-1070-0-00712600-1453782304_thumb.jpg

post-1070-0-25903000-1453782306_thumb.jpg

Опубликовано

У нас С-981А и КБ-308 в связке с тягачом перевозили двумя способами. Первый, когда ходовая не отсоединяется, аналогично КБ-40..., с разницей, что вместо подкатных тележек использовали подкатную ось с колёсами, а на оголовок крепилась сварная рама со шкворнем. А второй способ, когда башня отсоединялась от ходовой, под оголовок ставилась тележка, а на тягач устанавливалась П-образная рама, на которую укладывали и крепили портал.Причём первым способом пользовались в 70-х, середина 80-х,затем стали использовать второй и перевозку на трейлерах и полуприцепах. Но больше всего меня впечатлила перевозка КБ-100, которую я видел несколько раз в у нас в 70-х.Под оголовком сотки была тележка от прицепа-роспуска,а вот портал был закреплён на П- образной раме на тракторе К-700, конструкцию крепления я так и не понял, был ещё мал ))) Причём К-700 очень ловко перемещался с краном по стройке задним ходом и оказался намного манёвренней того же КрАЗа.

Опубликовано

А имеется у кого нибудь информация о сцепном механизме (конструкции) которая соединяла кран с тягачом ?

У меня есть фото только с такой конструкцией

 

 

Тоже давным-давно ищу эту информацию. На следующей схеме видно, что предусмотрено какое-то приспособление, и на оголовке башни есть специальные крепления.

А как оно должно быть на самом деле ??? post-1936-0-30100000-1453812857_thumb.gif

Опубликовано

Только у С-981А, у С-981 стандартные противовесы - два крайних более толстые, так у всех было, вот только стрела у него от "А".

был уже такой С-981 со стрелой от С-981А

Это не самопал, такая модификация была, оголовок стрелы от С-981А в остальном С-981, выпускалась недолго.

Опубликовано

Это не самопал, такая модификация была

Типа "переходной" модели. Была аналогичная ситуация с "Москвич - 2140". При переходе АЗЛК с 412 на 2140, в короткий промежуток времени выпускалась солянка с мордой от 412, а "попой" от 2140. У моего бати была такая служебная, смотрелась очень странно ))))
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
после пятилетнего простоя этот кран в Тернополе ожил!))

 

www.youtube.com/watch?v=9F1P_SdkFi8

 

 

 

 

 

 

 

as94gCm763.jpg

 

  • Like 8
Опубликовано

Класс!!! Огромное Вам спасибо!!! Даже два спасибо. Одно за замечательное видео работы такого редчайшего крана, ну а второе за то, что все таки вы его восстановили в работу!!! СПАСИБО!!!! А вот интересно, а второй кран тоже там будете собирать?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...