Перейти к содержанию

Плавучие краны-перегружатели фирмы FIGEE


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помню, смотрел как-то давно видео про порт Роттердам и наткнулся на один диковинный плавкран типа этого:

 

th_28981_027_122_16lo.jpg

 

 

Лемнискатный кран (lemniscate crane) предназначен для перегрузки угля, зерна, руды и т.п насыпных грузов с судов на баржи или берег в акваториях портов и для частичной разгрузки судов на рейдах в целях уменьшения осадки. Встречается в основном в портах Нидерландов. Грузоподемность таких кранов 15 - 40 тонн.

Работают в основном в грейферном режиме. Бывают как самоходные так и несамоходные (чаще всего). Несмотря на размеры, кран отличается большими скоростями в работе.

 

Существуют подобные краны перемещающиеся по рельсам вдоль понтона или берега, как этот:

 

th_24975_Nista-boot-1500_122_1068lo.jpg

 

 

На понтоне сам кран может стоять на колонне или на портале (редко, в основном старые модели):

 

th_66348_105_0550a_122_1135lo.JPG

 

 

Голландский форум посвященный плавкранам FIGEE: http://bbs.keyhole.c...625815&page=132

Опубликовано

Типичный несамоходный лемнискатный плавкран FIGEE. Противовесы уравновешивания стрелы установлены прямо на нижних концах оттяжки.

 

th_01052_045_122_795lo.jpg

 

th_01484_038_122_710lo.jpg

 

 

 

Краны FIGEE в действии:

 

 

Опубликовано

Несамоходный плавкран "Nijlpaard" (Гиппопотам) с отдельно висящими противовесами, коробчатой стрелой и гидравлическим изменением ее вылета:

 

P1000124-test2.jpg

 

ShipSpotting.com

442836.jpg

© E. Vroom

 

ShipSpotting.com

1288965.jpg

© erwin willemse

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=YZHycBZ6wKE

post-947-0-15707700-1320433217_thumb.jpg

post-947-0-04711300-1320433263_thumb.jpg

post-947-0-31077300-1320433525_thumb.jpg

Опубликовано

Термин "лемнискатный кран" интересный, как раз тем, что лемниската - это кривая, которую при изменении вылета описывает конец хобота любого крана с жесткой оттяжкой :smile:

Опубликовано

Спасибо, что подняли эту тему. Схема достаточно интересна. Где-то по ним лежал буклетик, если найду- выложу.

 

Мне кажется у них плоховато с мореходностью, при такой схеме в походном положении по любому ц.т. достаточно высоко оказывается.

Опубликовано

Они не морские, только для работы в акваториях портов или на рейдах при спокойной воде.

 

Ну а если необходимо, то морские переходы осуществляются вот так:

 

 

ShipSpotting.com

634483.jpg

© Marcel & Ruud Coster

  • 2 года спустя...
  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Патент (со схемами общего расположения) на один из таких кранов - http://www.google.com/patents/EP1048606A1?cl=en

Кран уж очень напоминает существующий NIJLPAARD: http://www.shipspotting.com/gallery/search.php?query=NIJLPAARD&x=23&y=10

  • Like 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...