Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Полностью согласился!

Именно так всё и строится!

А вот дополнительная секция на КБ-403 - это преступление, наподобие КБ-408.15 с креплением стрелового расчала в одном месте, на 35-ти метровой стреле.

Все помнят, чем кончилось.

  • Like 1
Опубликовано

А на табличке жёлтого указано КБ-403. Заводы выпускали очень много таких кранов может быть и КБ-403 первых выпусков. Но может быть и солянка.

Опубликовано

А на табличке жёлтого указано КБ-403. Заводы выпускали очень много таких кранов может быть и КБ-403 первых выпусков. Но может быть и солянка.

По всем признакам- "чистый" карачаровский КБк-160

Опубликовано

нужно к соседу сходить и всё станет на свои места. Я по поводу КБ-403 или КБк-160.2

Дело в том, чтоб КБк-160.2 это и есть КБ-403 без букв. Но раз уж есть отдельная тема, стоит туда выкладывать, как по мне.

  • Like 1
Опубликовано

Повторюсь и тут, что КБк-160.2 это и есть КБ-403 без А и без Б. Единственный КБк, который не 403 - это 160.1, с разнесенными блоками неподвижной обоймы стрелового полиспаста. Мое предположение, что это когда переходили на новую систему индексации, в справочниках в скобках указывали марку крана по старой системе, чтоб народ понимал о каком кране речь идет.

Опубликовано

Эти темы давно бы следовало объединить.

Где то ранее я уже писал, что КБк-160.2(А), КБ-403(А,Б) выпускали много заводов.

Разница между ними очень велика.

На КМЗ и в 1991 году противовес выкладывали "узкими" плитами, на НМЗ (Нязепетровский механический) "кубиками" с начала 80-х, а может быть и ранее.

То же и с "плоской" кабиной, она просуществовала на кранах КМЗ вплоть до появления кабины с обоюдно равным наклонным фонарем "БАКРА" на кранах КБ-504 разных исполнений. К этому времени КБ-403 там уже не выпускали.

Во всех справочниках, из доступных мне, КБк-160.2 описывается исключительно с максимальным вылетом 25 метров.

В то же время КБ-403А (КБк-160.2А) доступны 20, 25 и 30 метров. Еще он несколько должен отличаться электрооборудованием. Как правило, кроме кранов производства КМЗ имеет кабину с коробом для ног и наклонным пятигранным фонарем. Очень редко "наклонную прямую", как на КБМ-401П.

Что же до индексации, так и есть:

КБ-403 = КБк-160.2

КБ-403А = КБк-160.2А

 

На фотке КБ-403 производства КМЗ

На поворотной платформе спереди справа должна быть рельефная чугунная заводская табличка. Такая есть только на карачаровцах))

Опубликовано

Похоже, что мостик на задней распорке - самопальный или позаимствован у другого крана.

На "чистом" КБк-160.2 (КБ-403) его не должно быть вообще.

 

Шкафы электрооборудования на поворотной платформе вообще говорят, что эти оба крана могут быть с буковкой "А"

Изначально на карачаровцах стоял один трехстворчатый шкаф. А значит эти краны поздние и могут быть только 403-ими.

Опубликовано (изменено)

Для начала сразу скажу, что вижу такие краны впервые в жизни, хотя занимаюсь изучением кранов приличный отрезок времени, больше 20 лет.

Но это не показатель.

По сему, пока только предположения.

По первому фото

Кран из серии 4-й типоразмерной группы с эксперементальной оттяжкой и неподвижной обоймой стрелового полиспаста.

Аппаратные шкафы образца 80-х годов или позже. С большой долей вероятности нязепетровец.

КБ-403 и похожие на него коаны производило множество заводов от Ржева до Ташкента, некоторые модели единичны.

Плит противовеса на одну меньше (обычно столько бывает у КБ-160.2), предполагаю, что на высоту 6-ти (максимально допустимую) секций этот кран не монтировался... 4... 5 максимум, но вряд ли.

Где то здесь на форуме написано про кран КБ-160.1 тут мне сказать нечего. Я не видел ни их, ни даже упоминания документального о них не встречал.

 

по второму фото... Точнее серии фоток.

Первое на что хотел бы взглянуть - на ходовую раму. Но это не возможно.

в конце 80-х разрабатывался кран КБМ-301 не получивший широкого распространения. Он изначально равнялся на КБ-308, но имел несколько элементов выполненных из труб. вживую я его не встречал.

Он должен был быть максимально унифицированным с другими кранами, разных моделей.

Вообще вполне вероятно, что сделав такую сборную шли по пути унификации.

КБ-403 сам по себе кран "не сильный", с грузовым моментом 140-128-120 тм при максимальных вылетах 20-25-30 м соответственно. Для 4-й типоразмерной группы эта единица должна быть 160, хотя бы у базовой модели, но базовой моделью для КБк-160.2 являлся кран КБ-160, абсолютно не похожий, но с грузовым моментом 160 тм, такова была специфика индексации.

Не удивлюсь, что его узлы, такие, как портал, стрела и поворотная платформа подходят к "трёшке"

Тем более, что модульная секция "четверки" в тот момент была утверждена, как 2,0 х 1,6

Если ходоавя рама крана на фотках 4.5 х 4,5 то это может быть КБМ-301.

Стрела схожа со стрелой КБ-403, максимальный вылет 25 метров.

Крюковая подвеска "четверышная", как на КБ-401, КБ-402, КБ-403, КБ-408 и, что характерно уже имеет на щеках защитные кожухи, которых нет у ранних моделей.

Здесь же резонанс с кабиной!

Судя по кабине она - принадлежность крана 70-х годов. Ранее, в 60-е кабина была с полукруглой крышей, а чуть позднее с металлической обшивкой пола.

Контроллеры на нем стоят тоже, как на КБ-308, Это я на фото кабины крупным планом увидел.

 

Резонанс этот легко объяснить тем, что после разработки КБМ-301 передали на производство Рустaвскому заводу в Грузии. К концу 80-х технологии по кабинам там могли и не менять. Зачем портить хорошее?))

 

Для принятия решения мне нужно больше информации.

Есть ли еще фотки этих кранов? И особенно поворотной платформы и ходовой рамы?

И ещё вопрос. В каких местах сделаны фото (географически) и в какие годы?

Изменено пользователем DIM-ON
  • Like 2
Опубликовано

Фотки примерно сделаны 2008-2009 г в Новосибирске или в области Новосибирской. А тот что на территории котельной (красная дымовая труба) в Красноярске. Фоток с поворотной платформой нет. Они все такие мелки.

А поповоду крана с раздвижными блоками ещё есть.

Опубликовано

Антон! Спасибо за доверие, но увы я пока бессилен! Продолжаю настаивать на том, что это вполне вероятно КБМ-301 производства завода в Рустави (Грузия) г.г.в. от 1987 до 1990, максимум 1993, далее,я думаю, там было не до кранов.

Хотя и так я впервые вижу что то подобное в металле. до этого поста я считал, что КБМ-301, как и КБМ-571 остался только на бумаге.

Но другого крана для даже предположения у меня нет. Я вижу унификацию с определенным кранами других типов.

И при этом анахронизм определенных производителей. К сожалению ни география ни год мне ничего нового не дали((

А вот по конструкции, предположу, что последующие модели вполне могли стать полностью трубчатыми.

Кстати КБМ-401П должен был иметь клиновые соединения секций, На несколько моделей оставили болтовые, как у КБ-405.1А... Ну что бы резко канвеер не перестраивать... И оставили!

С клинами вышел уже КБ-415. а воз и ныне там.

К сожалению так и не понял габариты его ходовой рамы.

Дело в том, что если он с колеёй/базой 6 х 6, то есть еще одна идея на примете, Но пока не основная.

 

Жду фотки крана "с раздвинутыми" блоками... Одной загадкой будет меньше))

 

Могу заверить, что раз я вижу кран, значит он будет разгадан!

Вопрос времени... И не столь уж длительного надеюсь.

Опубликовано

я тут фотографии просматривал ,особенно ,та, где отлично кабина видна ...сравнил с другими фотографиями 160,401,403.... так вот ..в пропорциях башня из уголков такого же габарита как и из труб .... выходит что секции 4 -й группы...

а не может конструкция башни (вместо труб -уголок ) связана с климатом?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...