kran-kran (10 Июнь 2015 - 06:43) писал:
... С коммерческой точки зрения кран действительно является хорошей разработкой.
именно этот смысл.
Давайте уточним, что позразумевается под "хорошим" и "плохим" у обоих сторон обсуждения? Я понимаю, что водитель хочет ездить на новом "мерседесе". Но вот руководитель таксопарка может позволить себе покупку только ВАЗ "гранта". При этом такой вариант позволяет его фирме выполнять свои функции, получать максимально возможную в его ситуации прибыль (платить зарплату сотрудникам, создавать рабочие места и т.п.)
Является ли "гранта" после этого "плохим" автомобилем? Для водителя, мечтающего сидеть за рулём мерседеса - наверное да, по сравнению с ожиданиями водителя от новенького "мерседеса" (хотя он может получать зарплату прямо сейчас, а не тогда, когда фирма сможет позволить себе покупку "мерседесов").
Является ли "гранта" хорошим автомобилем? - тоже да. Так как именно она является лидером рынка удовлетворяющим запросам большинству потребителей.
(Обращаю внимание, что пример с автомобилями условный для понимания общих принципов)
Говоря "хороший и "плохой" нужно всё-таки уточнять что подразумевается под этими понятиями, какая из точек зрения.
Объективным фактом является то, что вот уже более 15 лет эта платформа, постоянно совершенствуясь, остаётся в лидерах рынка и эти краны можно увидеть во всех уголках страны и на всех стройках. Насколько я знаю их выпущено около 1000 шт только на нязептровском заводе.
Краны ультра-бюджетного сегмента конечно обладают совершенно другим набором характеристик по сравнению с кранами верхнего уровня. Но они позволяют конкретной строительной фирме получить "лёгкий старт" - выполняя свою работу на уровне своих финансовых возможностей и, в итоге добраться до покупки техники верхнего уровня (например у тех же нязепетровцев есть серия TDK).
Говоря о кранах такого уровня, нужно всегда учитывать именно соотношение цена/качество, а не просто максимизация характерстик, как это делается в других сегментах стоимости.
И пока на мой взгляд, соотношение цена/качество у этой платформы и по сей день остаётся лидирующим.
Ну и, по крайней мере, дискутировать нужно именно в этом ключе: не забывая, что многие "убогости", возможно, связаны с экономией средств заказчика при покупке такой техники и все недостатки нужно рассматривать с точки зрения оправдана и рациональна экономия, или нет.
(с верой в отечественного производителя вместо "мерседеса" можно читать ВАЗ "Веста" - хватит кормить запад =) )