Отправлено 23 Март 2013 - 23:04
На сколько мне известно за Бренд "КБ" надо еще с начала 90-х г.г. отстегнуть в НИИ Краностроения башенных кранов, считай, что РКЗ-Ржев - непосредственным конкурентам.
Там крану присвоят порядковый номер.
Приблизительно же с этого периода все фирмы, кроме самого Ржева пытались избежать новой марки и присваивали только номер очередного исполнения, там и когда это возможно.
Так появились КБ-408.21 (БАКРА), КБ-503Б.4 и КБ-504А.08 и КБ-504А.09 (КМЗ), КБ-415.07 (ОМЗ). Краны, мягко говоря, мало схожие с базовыми моделями.
На выставке CTT прошлого года разговаривал с менеджерами "Крановых технологий" - они сказали, что присвоив название TDK - попробовали сделать ставку на иностранного покупателя в т.ч. и Китай.
Разрабатывались они Европейским ЦКБ Краностроения башенных кранов в Словакии.
Но с Terex Comedil серии CTT и же с ними тоже имеют сходство относительное и только внешнее.
Имеют другие механизмы с улучшенными характеристиками, рассчитаны по другому, и как не странно в пользу наших. По скольку рассчитывал их один институт, но для России позже, чем для собратьев по шенгену.
В России краны выходят под номерами КБ-476 (TDK-8.180) и КБ-477 (TDK-8.155) отличаются друг от друга грузовой лебедкой. что влечет за собой разные грузовысотные характеристики, высоту подъема и скорости.
На момент выставки CTT 2012 года фактически был построен только КБ-477.
По сути же краны отличаются друг от друга меньше, чем стационарные КБ-473 от КБ-474 одного года выпуска.
Так что предлагаю модераторам дописать КБ-476, КБ-477