02.10.2008 10:37
НОВИНКА 2008 года от ОАО "КАЗ"
ОАО «Клинцовский автокрановый завод» приступил к производству гусеничных кранов серии RDK. Первым образцом является кран RDK- 36 грузоподъемностью 36 тонн.
Уже самим названием крана – RDK – мы подчеркиваем: по замыслу, исполнению проекта и процессу производства кран должен стать достойным продолжателем славных традиций кранов RDK, которые в советское время в больших количествах поставлялись из Германии и успешно трудятся на многочисленных строительных площадках до настоящего времени.
Аналогия названия крана определяется также тем, что краны RDK предыдущих поколений и вновь созданный кран имеют немецкие корни: проект крана RDK-36 разработан немецкими конструкторами.
Воплощение в конструкции немецкого опыта и пунктуальности, учет особенностей российских производственных технологий и менталитета потенциальных пользователей крана позволили создать машину, о которой можно сказать: это новая страница в российском краностроении .
Какие особенности характеризуют данную модель?
Гусеничное шасси выполнено с телескопируемыми гусеничными тележками, что позволяет иметь хороший транспортный габарит по ширине и большой опорной контур крана при выполнении крановых операций. Механизм телескопирования хорошо отработан и соответствует инновационным решениям мирового уровня. В конструкции гусеничного шасси применены комплектующие широко известных производителей: гидравлические моторы Bosch Rexroth, планетарные механизмы Bonfiglioli, элементы гусеничного движителя Berсo и т.д. Сборка шасси выполнена на предприятии в Западной Европе.
Поворотная часть крана оптимизирована как с точки зрения конструкции, так и эксплуатационного удобства. Даже по внешним очертаниям RDK-36 не похож ни на один другой гусеничный кран. Его конструкция обладает большой объемной жесткостью, что гарантирует длительную работу вмонтированных механизмов без перекосов и повреждений. Компоновка выполнена таким образом, что все содержимое поворотной части легко осматривать, просто обслуживать, а, если потребуется, то удобно демонтировать и монтировать. Все это характеризует конструкцию как ремонтопригодную.
Есть и еще достоинства поворотной части крана. Например, она имеет малую высоту. В результате гусеничный кран, даже размещенный на трейлере с типовой высотой платформы (до 900 мм от уровня опорной поверхности), укладывается в габарит по высоте 4,0 метра. Удобно? Наверное, да, ведь естественные ограничения по высоте на дорогах общего пользования в этом случае не являются препятствием для перевозки крана. Аналогично – из условий транспортного удобства - определена и длина крана.
Несколько слов об устройстве порталов крана. Их конструкция продумана таким образом, что при монтаже – демонтаже крана на строительной площадке нет необходимости повторной запасовки каната: единожды выполненная, она обеспечивает перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно. Кроме того, с помощью заднего (малого) портала обеспечивается навешивание противовесов, то есть, кран автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств, обеспечивает собственную сборку.
Теперь о стреле. Стрела имеет длину 15 …. 40 метров. Ее длина увеличивается за счет установки решетчатых вставок. Применение высокопрочных сталей обеспечивает при принятых размерах элементов стрелы ее достаточную прочность при работе с грузами даже на площадке, имеющей уклон 3