Начинал знакомство с башенниками с КБ 674, месяца два наверно ходил к брату на кран прежде чем пойти получать профессию Кранового.
Как тут уже говорили 674 как тауэр, чуствуешь себя на нем в полной безапасности, разпологает к спокойной размеренной работе, вообщем впечатления от него только положительные огорчало лишь то что за краном не следили и он очень часто ломался работая при этом всего на одном поворотном движке
После того как прошла теоретическая часть обучения меня напрвили на практику на КБ 403а 80 лохматого года выпуска, не смотря на его запущенное состояние кран понравился, в управлении очень легкий и юркий так как на нем небыло не каких приборов безопасноти я несколько раз поднимал на нем грузы привышающие раза в полтора разршенную грузоподъёмность (На конце стрелы в слепой зоне, спасибо ушлым строполям
) с чем 403 блестяще справился.
Следующим был 408.21 на пяти вставках, достался он мне абсалютно новым, после 403 кабина казалась раем, хоть и сделанным через Ж
. В целом кран такой же как и 403, только засчет того что он новый, был плавнее и удобней в управлении. Кстати на 8 вставках он превращается в нечто резиновое, гнет и балтает просто пипец (Даже на максимально возможно расслабленных тормозах поворота) Норма для этого крана по моим ощущением это 5-6 секций.
Настал кризис мой объект заморозили и начили меня кидать на подменки (401, 405, 403). И тут недалеко от дома начали монтировать китайца (QTZ 160), поинтересовался у механиков это оказался кран нашей конторы, и я напросился в гости к крановому. Первое что мне понравилось это кабина, с ооочень удобным кресолом (После русских табуреток
) Не понравилось управление поворотом, качку ловить сложно, ведь поворот своенравный, останвливается по заданной программе и после полной остановки, если нужно повернуть в противоположную сторону надо дождатся щелчка в шкафу управления (Он находится в кабине) если этого не сделать и сразу включить поворот то кран понесет дальше
. После русских он какой-то хлипенький, гнется просто пипец. Но комфорт меня подкупил и теперь я уже в другой конторе жду когда мне смонтируют QTZ 125, а пока переодически подменяю крановых на QTZ 80.
З.Ы Очень хочется поработать на Ржевских кранах, и конечно же на Либхерах и Потайнах
. И если есть здесь кто из Новосиба работающий на них, то я с удовольствием прийду в гости с пивом
(Или с любым другим безалкогольным напитком)