b0b3r Опубликовано 29 июня, 2016 Жалоба #1 Опубликовано 29 июня, 2016 Автор: technolirikЭкспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей. Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы. Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час. Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства. Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году. После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде. Различные вагонетки с оборудованием. Аккумуляторный мотовоз. Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично. 2
b0b3r Опубликовано 29 июня, 2016 Автор Жалоба #2 Опубликовано 29 июня, 2016 Подъемный механизм копера. Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав. Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче. В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый. Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса! Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней. Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения. Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть. Но уже в процссе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом. 2
b0b3r Опубликовано 29 июня, 2016 Автор Жалоба #3 Опубликовано 29 июня, 2016 Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое. Самым ярким экземплярoм экспозиции является парочка роторных карьерных экскаваторов. Мощь! Рядом стоит весьма интересный пепелац, функция которого, как я понимаю, транспортировать кабель питания вслед за этими стальными монстрами. Чуть в стороне расположена еще одна инсталляция, включающая в себя паровоз с составом вагонеток и многоковшовый экскаватор на рельсовом ходу. Разве можно догадаться, что эта фотография сделана в музее, а не на заброшенном карьере? Дальше я перемещаюсь на площадку перед корпусом фабрики, где выставлена строительная техника помельче, но не менее интересная. Тут присутствуют как машины, созданные для решения специфических задач, не всегда очевидных человеку, далекому от горного дела... 3
b0b3r Опубликовано 30 июня, 2016 Автор Жалоба #4 Опубликовано 30 июня, 2016 ... так и те, чье назначение не вызывает вопросов. 59. Присутствует и советская техника, которая массово экспортировалась в Германию по договору СЭВ. 60. Бытовка на шасси КрАЗ-255Б порадовала. 61. Дверь была не заперта, так что я даже посидел за рулем мощного вездехода. 62. Судя по наклейкам на борту, бытовка работала в саксонских угольных карьерах Nochten и Reichwalde. 63. Символика ушедшей эпохи. 64. Рядом экспонируется еще один выходец из Советского Союза - мощный гусеничный трактор ДЭТ-250. 65. Эти машины тоже поставлялись в ГДР из Советского Союза для использования в карьерах. Это не первый трактор этой серии, встреченный мною в музеях региона Верхней Лужицы, посвященным горнодобывающей технике. 66. Особенностью ДЭТ-250 являлась электрическая трансмиссия, что отображено в его названии ДЭТ-250 - Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. 2
b0b3r Опубликовано 30 июня, 2016 Автор Жалоба #5 Опубликовано 30 июня, 2016 Внутри кабины весьма просторнo. Облик трактора излучает мощность. Красивая машина. В сторонке выставлена еще одна любопытная машина, которую я увидел тут впервые - кран на танковом шасси. Этот немецко-советский гибрид не какая-то самоделка, танкокран HG 125 (Hebe-Gerät, грузоподъемностью 12,5 тонн) производился серийно с 1980 по 1983 год предприятием VEB Maschinenbau „Karl Marx“ Babelsberg. Всего за три года производства было выпущено 38 подобных машин. Основой для крана стал советский танк Т-34, в передней части которого предприятие VEB Rationalisierungsmittelbau Regis установило кабину с большой площадью остекления. Рабочее место водителя Сверху на платформу Т-34 устанавливался подъемный кран ADK 125-2, который имел свой отдельный дизельный мотор мощностью 75 л.с. производства VEB Robur-Werke Zittau. Мощность танковой платформы составляла 450 л.с. Такой прожорливый и бессмысленный гибрид мог появиться только в социалистической экономике. Колесный погрузчик, используемый внутри шахт. Марку и производителя определить трудно, так как все погрузчики этого типа выглядят очень похоже. 2
b0b3r Опубликовано 30 июня, 2016 Автор Жалоба #6 Опубликовано 30 июня, 2016 Рабочее место оператора. Остальная техника, выставленная на поляне перед фабрикой, более привычна и понятна. 79. Очередной представитель советского машиностроения - гусеничный трелёвочный трактор ТДТ-55, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Выпускался на Онежском тракторном заводе в период с 1966 до 2003 года. 80. Еще один трактор из Cтраны Cоветов Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983 годы. 81. Этот трактор, как и его старший брат ДЭТ-250 также поставлялся в ГДР в рамках договора СЕВ. 82. Так выглядит вся экспозиция перед фабрикой с обзорной площадки. 83. Помимо самой фабрики, о которой у меня уже был пост, богатой коллекции горнодобывающей техники, тут есть также интересная железнодорожная экспозиция, о которой я тоже как-нибудь напишу. Все это можно посетить за символические 5 евро, а для студентов стоимость входного билета составляет и вовсе смешные 2 евро. 84. С обзорной вышки замечаю еще одну груду старого железа, находящуюся немного в стороне от основных мест скоплений техники. 85. Через несколько минут я уже рассматриваю необычную технику вблизи и гадаю о ее назначении. 2
b0b3r Опубликовано 30 июня, 2016 Автор Жалоба #7 Опубликовано 30 июня, 2016 Производителя грузовика определить не смог, буду благодарен за подсказку. 87. Это, видимо, мобильные насосы для отвода грунтовых вод. 88. Судя по виду, это инструменты для бурения колодцев и вертикальных стволов. 89. В сторонке в кустах стоял ржавый и совершенно заброшенный гусеничный кран. 90. На этом я завершаю обзор экспозиции, расположенной на территории фабрики-музея Energiefabrik Knappenrode. Настоятельно рекомендую посетить это место всем любителям старой техники, атмосферы постапокалипсиса и техногена. Тут есть что посмотреть и для вдумчивого осмотра территории лучше запланировать минимум часа четыре а лучше пять. 8
Poganec Опубликовано 10 ноября, 2016 Жалоба #8 Опубликовано 10 ноября, 2016 ха нубасину я чинил как то
b0b3r Опубликовано 10 ноября, 2016 Автор Жалоба #9 Опубликовано 10 ноября, 2016 ха нубасину я чинил как тоПод Новосемейкино? Че чинил то? Видосик бы снял о нем. Или меня бы позвал. вместе бы поснимали) Аппарат то эпичный довольно!
Poganec Опубликовано 18 ноября, 2016 Жалоба #10 Опубликовано 18 ноября, 2016 Не не в Самаре , а чинили переделывали под наши насосы и движки,на фто видишь уже ямз торчит,,ну там впринципе и без нас справились , мы так для поддержки моральной больше в командировку гоняли , там ещё эпичней кран был . как раз той марки что на базе 34 кран штампует,Вот только телефон не посмотрел ,мелкие фотки нафотал
Рекомендуемые сообщения