Перейти к содержанию

Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Автор: technolirik

Экспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей.

 

Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы.

 

Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час.

 

IMG_4791_zpsiwpqy33o.jpg

 

Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства.

 

IMG_4791_zpsiwpqy33o.jpg

 

 

IMG_4787_zpskatpmqjp.jpg

 

IMG_4780_zpszbxmijg6.jpg

 

IMG_4779_zpsiy4kgwb4.jpg

 

Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году.

 

IMG_4973_zpstzpg8bq7.jpg

 

После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде.

 

IMG_4976_zpsgw7qk8jz.jpg

 

Различные вагонетки с оборудованием.

 

IMG_4975_zps5ngjghec.jpg

 

Аккумуляторный мотовоз.

 

IMG_4977_zpso72bhznd.jpg

 

Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично.

 

IMG_4980_zpsnnfvhwyk.jpg

IMG_5034_zps4faeb63f.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Подъемный механизм копера.

 

IMG_4986_zpsftkc26kl.jpg

 

Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав.

 

IMG_4992_zpsu1sajvzn.jpg

 

Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче.

 

IMG_5005_zpskgiasz5d.jpg

 

В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый.

 

IMG_4997_zpsezbvae9h.jpg

 

Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса!

 

IMG_5001_zpsz8awd62n.jpg

 

Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней.

 

IMG_5008_zpsrlmy6kyq.jpg

 

Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения.

 

IMG_5011_zpsolirb92u.jpg

 

Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть.

 

IMG_5012_zps4gvctj3q.jpg

 

Но уже в процссе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом.

 

IMG_5018_zpspztbdmzc.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое.

 

IMG_5041_zpsddzgh0th.jpg

 

Самым ярким экземплярoм экспозиции является парочка роторных карьерных экскаваторов.

 

IMG_5032_zpszzbo3unh.jpg

 

Мощь!

 

IMG_5034_zps4faeb63f.jpg

 

Рядом стоит весьма интересный пепелац, функция которого, как я понимаю, транспортировать кабель питания вслед за этими стальными монстрами.

 

IMG_5088_zpsxt259ini.jpg

 

Чуть в стороне расположена еще одна инсталляция, включающая в себя паровоз с составом вагонеток и многоковшовый экскаватор на рельсовом ходу.

 

IMG_5052_zps0tf8qhnu.jpg

 

Разве можно догадаться, что эта фотография сделана в музее, а не на заброшенном карьере?

 

IMG_5076_zpsht22aevw.jpg

 

Дальше я перемещаюсь на площадку перед корпусом фабрики, где выставлена строительная техника помельче, но не менее интересная.

 

IMG_5109_zpsypnxmd81.jpg

 

Тут присутствуют как машины, созданные для решения специфических задач, не всегда очевидных человеку, далекому от горного дела...

 

IMG_5112_zpsojbjdrl9.jpg

  • Like 3
Опубликовано

... так и те, чье назначение не вызывает вопросов.

 

IMG_5111_zpsgbgszeg5.jpg

 

59. Присутствует и советская техника, которая массово экспортировалась в Германию по договору СЭВ.

 

IMG_5113_zpst6tl2blv.jpg

 

60. Бытовка на шасси КрАЗ-255Б порадовала.

 

IMG_5149_zpsik5jydve.jpg

 

61. Дверь была не заперта, так что я даже посидел за рулем мощного вездехода.

 

IMG_5151_zpsnp3iowjf.jpg

 

62. Судя по наклейкам на борту, бытовка работала в саксонских угольных карьерах Nochten и Reichwalde.

 

IMG_5159_zpsgoattc7r.jpg

 

63. Символика ушедшей эпохи.

 

IMG_5174_zpssikblztc.jpg

 

64. Рядом экспонируется еще один выходец из Советского Союза - мощный гусеничный трактор ДЭТ-250.

 

IMG_5172_zpshtlzmz9f.jpg

 

65. Эти машины тоже поставлялись в ГДР из Советского Союза для использования в карьерах. Это не первый трактор этой серии, встреченный мною в музеях региона Верхней Лужицы, посвященным горнодобывающей технике.

 

IMG_5142_zpse8lao38o.jpg

 

66. Особенностью ДЭТ-250 являлась электрическая трансмиссия, что отображено в его названии ДЭТ-250 - Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.

 

IMG_5141_zpsfpao5ntf.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Внутри кабины весьма просторнo.

 

IMG_5144_zpspffke8by.jpg

 

Облик трактора излучает мощность. Красивая машина.

 

IMG_5168_zpsvg3o4ivu.jpg

 

В сторонке выставлена еще одна любопытная машина, которую я увидел тут впервые - кран на танковом шасси.

 

IMG_5116_zpsesiph0xy.jpg

 

Этот немецко-советский гибрид не какая-то самоделка, танкокран HG 125 (Hebe-Gerät, грузоподъемностью 12,5 тонн) производился серийно с 1980 по 1983 год предприятием VEB Maschinenbau „Karl Marx“ Babelsberg. Всего за три года производства было выпущено 38 подобных машин.

 

IMG_5126_zpsxlygbrzi.jpg

 

Основой для крана стал советский танк Т-34, в передней части которого предприятие VEB Rationalisierungsmittelbau Regis установило кабину с большой площадью остекления.

 

IMG_5119_zpslmz2ihov.jpg

 

Рабочее место водителя

 

IMG_5121_zpsvqwvssqp.jpg

 

Сверху на платформу Т-34 устанавливался подъемный кран ADK 125-2, который имел свой отдельный дизельный мотор мощностью 75 л.с. производства VEB Robur-Werke Zittau. Мощность танковой платформы составляла 450 л.с. Такой прожорливый и бессмысленный гибрид мог появиться только в социалистической экономике.

 

IMG_5117_zps2fv94ggh.jpg

 

 

IMG_5108_zpslkolczh7.jpg

 

Колесный погрузчик, используемый внутри шахт. Марку и производителя определить трудно, так как все погрузчики этого типа выглядят очень похоже.

 

IMG_5132_zpsdudtantv.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Рабочее место оператора.

 

IMG_5134_zpsfghqiwhc.jpg

 

Остальная техника, выставленная на поляне перед фабрикой, более привычна и понятна.

 

IMG_5138_zps61zlv53q.jpg

 

79. Очередной представитель советского машиностроения - гусеничный трелёвочный трактор ТДТ-55, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Выпускался на Онежском тракторном заводе в период с 1966 до 2003 года.

 

IMG_5164_zps5unfyx0v.jpg

 

80. Еще один трактор из Cтраны Cоветов Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983 годы.

 

IMG_5169_zpsgviqjcci.jpg

 

81. Этот трактор, как и его старший брат ДЭТ-250 также поставлялся в ГДР в рамках договора СЕВ.

 

IMG_5160_zps07v3uai2.jpg

 

82. Так выглядит вся экспозиция перед фабрикой с обзорной площадки.

 

IMG_5181_zpsvet2soth.jpg

 

83. Помимо самой фабрики, о которой у меня уже был пост, богатой коллекции горнодобывающей техники, тут есть также интересная железнодорожная экспозиция, о которой я тоже как-нибудь напишу. Все это можно посетить за символические 5 евро, а для студентов стоимость входного билета составляет и вовсе смешные 2 евро.

 

IMG_5183_zps06rxl9i3.jpg

 

84. С обзорной вышки замечаю еще одну груду старого железа, находящуюся немного в стороне от основных мест скоплений техники.

 

IMG_5185_zpsnf4emhlx.jpg

 

85. Через несколько минут я уже рассматриваю необычную технику вблизи и гадаю о ее назначении.

 

IMG_5303_zpsytn8i0w9.jpg

  • Like 2
Опубликовано

Производителя грузовика определить не смог, буду благодарен за подсказку.

 

IMG_5320_zpskgfbujil.jpg

 

87. Это, видимо, мобильные насосы для отвода грунтовых вод.

 

IMG_5316_zpsxbrgk5b4.jpg

 

88. Судя по виду, это инструменты для бурения колодцев и вертикальных стволов.

 

IMG_5306_zpsljq4xdz0.jpg

 

89. В сторонке в кустах стоял ржавый и совершенно заброшенный гусеничный кран.

 

IMG_5308_zps5n9cn0ql.jpg

 

90. На этом я завершаю обзор экспозиции, расположенной на территории фабрики-музея Energiefabrik Knappenrode. Настоятельно рекомендую посетить это место всем любителям старой техники, атмосферы постапокалипсиса и техногена. Тут есть что посмотреть и для вдумчивого осмотра территории лучше запланировать минимум часа четыре а лучше пять.

 

IMG_5317_zpsm08ija5q.jpg

  • Like 8
  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

ха нубасину я чинил как то

Под Новосемейкино? Че чинил то? Видосик бы снял о нем. Или меня бы позвал. вместе бы поснимали) Аппарат то эпичный довольно!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Не не в Самаре , а чинили переделывали под наши насосы и движки,на фто видишь уже ямз торчит,,ну там впринципе и без нас справились , мы так для поддержки моральной больше в командировку гоняли , там ещё эпичней кран был . как раз той марки что на базе 34 кран штампует,Вот только телефон не посмотрел ,мелкие фотки нафотал

post-223-0-35117100-1479493214_thumb.jpg

×
×
  • Создать...