Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

"Еще одну поставку ЧМЗ осуществил в Африку. В Экваториальную Гвинею отправился гусеничный кран ДЭК-801. Техника в тропическом исполнении была отгружена комбинату по добыче бокситов. Кран будет эксплуатироваться при строительстве объектов инфраструктуры предприятия."

 

http://spec-technika.ru/news_spec-technika/_item-1301

  • 5 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Друзья меня вот мучает такой вопрос.

Как известно при статичном испытании кран перегружают на 25 % больше его номинальной г/п.

Если по ДЭК - 631А это получается в районе 79 тонн, то при его массе в 83 тонны в это еще можно поверить. Без ветра устоит.

Но как быть с 80 тонником, когда он при собственной массе, ну пусть в 95 тонн (с учетом увеличенного противовеса) подымает 100 тонн!?

Или тут правило о 25% перегрузе не действует.

Опубликовано

Друзья меня вот мучает такой вопрос.

Как известно при статичном испытании кран перегружают на 25 % больше его номинальной г/п.

Если по ДЭК - 631А это получается в районе 79 тонн, то при его массе в 83 тонны в это еще можно поверить. Без ветра устоит.

Но как быть с 80 тонником, когда он при собственной массе, ну пусть в 95 тонн (с учетом увеличенного противовеса) подымает 100 тонн!?

Или тут правило о 25% перегрузе не действует.

Действует. Статические испытания для кранов проводят нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Но цель статических испытаний-это проверка прочности конструкций крана и его механизмов.

На устойчивость проводят отдельные испытания, и нагрузка там вроде другая.

При расчетах против опрокидывания, сравнивают удерживающий и опрокидывающий моменты относительно ребра опрокидывания, а не массу крана с нагрузкой при испытании.

Кстати, масса ДЭК 801(с основной стрелой) согласно каталогу 125 тонн.

Опубликовано

динамика-10%, статика-25%. это для всех кранов. просто при статике груз поднимается всего на 15-20 см и удерживается на весу без каких-либо других движений. А вот статика-это работа крана с грузом...

Опубликовано

цель статических испытаний-это проверка прочности конструкций крана и его механизмов.

На устойчивость проводят отдельные испытания, и нагрузка там вроде другая.

При расчетах против опрокидывания, сравнивают удерживающий и опрокидывающий моменты относительно ребра опрокидывания, а не массу крана с нагрузкой при испытании.

 

И как можно перегрузить кран, не опрокинув его? Привязывают что ли?

 

 

Кстати, масса ДЭК 801(с основной стрелой) согласно каталогу 125 тонн.

 

Там перепутаны характерстики ДЭК -1001 с ДЭК -801. Заводчанам писал об этом еще в прошлом году, но воз и ныне там...

Опубликовано
динамика-10%, статика-25%. это для всех кранов. просто при статике груз поднимается всего на 15-20 см и удерживается на весу без каких-либо других движений.

 

Да, но как 80 тонным ДЭКом можно поднять 100 тонн, при массе крана в 90-95 тонн?

 

А вот статика-это работа крана с грузом...

 

Наверно, - динамика

Опубликовано

И как можно перегрузить кран, не опрокинув его? Привязывают что ли?

А почему он должен опрокинуться сразу? Испытывают с нагрузкой +25 %. Возможно, при большей перегрузке кран и потеряет устойчивость. Но программу испытаний составляют с таким расчетом, чтобы не допустить такой ситуации, при этом обеспечив надежность с необходимым запасом.

Если так рассуждать, то все краны должны падать при испытаниях.

Там перепутаны характерстики ДЭК -1001 с ДЭК -801. Заводчанам писал об этом еще в прошлом году, но воз и ныне там...

Да, не заметил ошибки.

Да, но как 80 тонным ДЭКом можно поднять 100 тонн, при массе крана в 90-95 тонн?

Так же, как и автокраны массой 23 тонны, поднимают 32 т.

Я повторюсь, дело не в массе крана, а в удерживающем моменте, который зависит от массы крана и опорного контура.

Опубликовано

Я повторюсь, дело не в массе крана, а в удерживающем моменте, который зависит от массы крана и опорного контура.

Так же, как и автокраны массой 23 тонны, поднимают 32 т.

 

Насколько я знаю у гусеничных кранов другой принцип. Там устойчивость достигается за счет большого веса самого крана и противовеса, размещаемого на конце длинной (по сравнению с автокраном) поворотной платформы.

Опубликовано

..размещаемого на конце длинной (по сравнению с автокраном) поворотной платформы.

Правильно, за счет такого расположения смещается центр тяжести крана, и соответственно увеличивается удерживающий момент относительно ребра опрокидывания.

Почитайте РД 22-145-85, станет понятнее.

post-695-0-71567800-1521455330_thumb.png

Это для автокрана, для гусеничного-ребро опрокидывания проходит через катки

Опубликовано

Я понимаю о чем Вы говорите, но вопрос был в другом.

Как удалось увеличить грузоподъемность крана без существенных изменении его массы и конструкции (я о ДЭК -801 в сравнении с ДЭК - 631А)? При этом обращаю внимание, что грузовой момент ДЭК 801 увеличился очень незначительно по сравнению с 631.

Я конечно, допускаю, что в поворотную платформу ДЭК - 801 и/или в его ходовую раму установили что-то типа дополнительного балласта. Но пока мне об этом не известно.

Опубликовано

Я понимаю о чем Вы говорите, но вопрос был в другом.

Как удалось увеличить грузоподъемность крана без существенных изменении его массы и конструкции (я о ДЭК -801 в сравнении с ДЭК - 631А)? При этом обращаю внимание, что грузовой момент обоих кранов изменился очень незначительно.

Я конечно, допускаю, что в поворотную платформу ДЭК - 801 и/или в его ходовую раму установили что-то типа дополнительного балласта. Но пока мне об этом не известно.

Тут только завод изготовитель может Вам подсказать.

Не знаю, насколько достоверная информация тут, но суммарно вес крана получается 102 тонны.

  • 4 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...