Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте!

Занимаюсь обслуживанием и ремонтом кранов на предприятии. Пытаюсь решить проблему износа кранового пути одним из кранов, существующую уже долгое время (за несколько лет до моего появления в этой конторе). Суть: этот кран, изготовленный в 1987 ПО "Кран" г. Узловая, Тульской области, постоянно перекашивает на одну сторону и "съедает" реборды и рельсы. Поначалу грешил на один из двигателей, так как он потреблял на 30% больший ток и имел 2 шильдик, а в паспорте была запись о замене двигателя. Настоял на приобретении новых двигателей, ничего не изменилось. В цепи фазного ротора каждого двигателя имеется диодный мост и отключение реостатов осуществлено однополюсными контакторами для двух двигателей одновременно, что должно гарантировать синхронность их вращения.

Может подскажите где копать?

Опубликовано

В 2014 году тоже так думал, но проводим комплексное обследование с последующей рихтовкой каждые 2 года (было в сентябре 2014, планирую летом 2016), ситуация не меняется.

Опубликовано

Что угодно может быть!

Без обратной связи по скорости (частоте вращения, гарантировать синхронность работы двигателей нельзя, имхо. Не электрик, но интересующийся. Если кто-то опровергнет и пояснит - готов внимательно выслушать и задать вопросы.

Но скорее всего дело в другом!

Вот перечень, который приходит на ум:

1. Неправильная геометрия моста крана - не параллельное положение колес (может концевые не параллельны или в концевых сами колеса неправильно выставлены.

2. Разность диаметров колес

3. Сочтояние подшипников или механизм передвижения на отстающей стороне дают повышенное сопротивление вращению двигателя

4. Пути отстреливались только по колее или уклон тоже снимали? Рельс вертикально стоит или ось наклонена?

5. Преимущественное положение тележки с грузом при работе какое? Нет ли постоянной перегрузки только одной стороны крана?

6. Подкрановые балки и расстояние между опорами одинаковы - одинакова ли жесткость подкранового пути на обеих сторнах пролета?

Опубликовано

Фото крана и концевых с колесами выложите. Хотя Узловая ничего кроме угловых букс и не делала никогда, даже в последние годы.

Можно попытаться решить проблему износа (не первопричину, если ее не получится установить) рельса установкой горизонтальных направляющих роликов.

Опубликовано

Фото выложу чуть позже. Ну насчет направляющих роликов ??? Это если только второе холостое колесо ставить, усилия слишком большие получатся, вес крана 41 тонна с лишним по паспорту и пролет 28 метров.

1. По поводу неправильной геометрии, судя по бумагам в паспорте крана в начале 2000 "Интех" проверял, есть конечно некоторое отличие в диагоналях, но это миллиметры.

2. Колеса, как и редукторы были заменены 3 года назад, размеры и передаточные отношения проверены, кран вывешивали, замеряли частоту вращения и силу тока (все равно есть разница ок 30%).

3. Подшипники заменялись вместе с колесами, смазаны, нагрева нет.

4. Пути стрелялись и по колее и по высоте, рельс стоит вертикально.

5. Испытания проводились без груза, тележка по центру.

6. Балки и расстояние между опорами одинаковые, жесткость пути ... путь спроектирован под 4 крана - 3 по 10 т и 1 30/5. высота подкрановой балки 1535 мм, думаю достаточно жестко.

 

Но все-таки грешу на электрику, схемку подкрепил. Есть версия, что один из диодов пробит.


схемка.pdf

Опубликовано

Горизонтальные нагрузки от крана немаленькие:

- тут и перекос крана (когда одна часть крана при начале движения забегает вперед относительно другой), например от неравномерного запуска раздельного привода (где-то износ щеток в эл. двигателе неравномерен, где-то зубья в редукторе износились больше чем в другом, много причин бывает) в результате одно колесо уже поехало, а другое еще стоит. Реборды колес начинают давить на головку рельса и изгибают сам рельс горизонтально;

- от перегруза одной из концевых балок крана, тележка с грузом около нее стоит и одно приводное колесо пытается сдвинуть весь кран с грузом, а другое вхолостую рельс шлифует (утрированно);

- одна ветка пути выше чем другая (да, в пределах нормы - у мостовых 40 мм в поперечном сечении), но при движении кран "соскальзывает" к нижней ветке и более высокий рельс гнет ребордой крана.

Опубликовано

Горизонтальные нагрузки от крана немаленькие:

- тут и перекос крана (когда одна часть крана при начале движения забегает вперед относительно другой), например от неравномерного запуска раздельного привода (где-то износ щеток в эл. двигателе неравномерен, где-то зубья в редукторе износились больше чем в другом, много причин бывает) в результате одно колесо уже поехало, а другое еще стоит. Реборды колес начинают давить на головку рельса и изгибают сам рельс горизонтально;

- от перегруза одной из концевых балок крана, тележка с грузом около нее стоит и одно приводное колесо пытается сдвинуть весь кран с грузом, а другое вхолостую рельс шлифует (утрированно);

- одна ветка пути выше чем другая (да, в пределах нормы - у мостовых 40 мм в поперечном сечении), но при движении кран "соскальзывает" к нижней ветке и более высокий рельс гнет ребордой крана.

 

Двигатели заменили только что, 17 октября, насчет редукторов спорить не буду, до меня меняли, но как говорят новые были. Результаты нивелировки пути во вложении.

 

Сегодня замкнули двигатели накоротко, ток в обмотке статора, тот что удалось увидеть, на одном двигателе 200А на другом 250А, правда ровность хода не оценить, слишком быстро.

Попробую в понедельник после работы проверить геометрию крана и в моем присутствии передаточные отношения и диаметр поверхности катания.

post-3108-0-02074300-1445595322_thumb.jpg

post-3108-0-42995200-1445595331_thumb.jpg

post-3108-0-91570800-1445595340_thumb.jpg

post-3108-0-09058000-1445595352_thumb.jpg

post-3108-0-07352900-1445595388_thumb.jpg

post-3108-0-11962900-1445595402_thumb.jpg

post-3108-0-44339400-1445595411_thumb.jpg

post-3108-0-80633300-1445595430_thumb.jpg

обследование пути.pdf

post-3108-0-21133100-1445595515_thumb.jpg

post-3108-0-92314500-1445595529_thumb.jpg

post-3108-0-54709400-1445595582_thumb.jpg

post-3108-0-37346600-1445595613_thumb.jpg

post-3108-0-65923700-1445595625_thumb.jpg

Опубликовано

По фото трудно определить, но обратите внимание на износ подкранового рельса – трет с одной стороны. Должно быть (судя по фото): на одном рельсе внутренняя часть головки рельса изнашивается, а на другом – наружная – делайте вывод.

Можете пройти/проехаться вдоль пути крана и посмотреть где более сильный вышеуказанный износ (он не равномерный – где-то больше – где-то меньше) и в этом месте проверить верность нивелировки пути, согласно которой - все ”идеально” – допуск на положение головок рельсов в поперечном сечении – 40 мм – у вас же 90% значений на 216 метрах не выходят за 10 мм и т.д.

Обычно в обозначении кранов мостового типа (см. название темы) – цифра после дроби – это второй подъем на одной тележке – у вас же насколько я понял – вторая цифра 10 – это высота подъема.

Опубликовано

По фото трудно определить, но обратите внимание на износ подкранового рельса – трет с одной стороны. Должно быть (судя по фото): на одном рельсе внутренняя часть головки рельса изнашивается, а на другом – наружная – делайте вывод.

Можете пройти/проехаться вдоль пути крана и посмотреть где более сильный вышеуказанный износ (он не равномерный – где-то больше – где-то меньше) и в этом месте проверить верность нивелировки пути, согласно которой - все ”идеально” – допуск на положение головок рельсов в поперечном сечении – 40 мм – у вас же 90% значений на 216 метрах не выходят за 10 мм и т.д.

Обычно в обозначении кранов мостового типа (см. название темы) – цифра после дроби – это второй подъем на одной тележке – у вас же насколько я понял – вторая цифра 10 – это высота подъема.

 

Обычно в обозначении кранов мостового типа (см. название темы) – цифра после дроби – это второй подъем на одной тележке – у вас же насколько я понял – вторая цифра 10 – это высота подъема.

 

Этот кран был магнитно-грейферный, было было две тележки г/п 10 тонн каждая, потом одну демонтировали, на второй изменили механизм подъема и он стал краном общего назначения.

 

По фото трудно определить, но обратите внимание на износ подкранового рельса – трет с одной стороны. Должно быть (судя по фото): на одном рельсе внутренняя часть головки рельса изнашивается, а на другом – наружная – делайте вывод.

 

Про это сразу говорил, если движемся в сторону ведущего колеса - скрежет, кран пытается ребордой перескочить рельс, соскакивает и опять, некоторое типа вращательное движение в горизонтальной плоскости. Если обратно - холостое колесо направляет, скрежета уже нет, кран выравнивается на рельсах. Кстати на фотках как раз это.

post-3108-0-84128400-1445608304_thumb.jpg

Опубликовано
Этот кран был магнитно-грейферный, было было две тележки г/п 10 тонн каждая, потом одну демонтировали, на второй изменили механизм подъема и он стал краном общего назначения

Об этом говорят первые буквы МГ в обозначении типа крана – как дополнительная информация указано – .

По теме – в понедельник, если что-то проделаете – сообщите.

Опубликовано

А тормоза до конца раскрываются на обоих механизмах? Может какой подтирает и вот на нем дополнительные 50А движок получает?

То, что в одну сторону каран перекашивает а в другую выравнивается это хорошо. А при дальнейшем движении в сторону выравнивания не происходит его перекашивания в противоположную сторону? По фото вижу, что нет, но может просто путь в эту сторону заканчивается?

И установку самих колес в балке проверьте, может балка и ровная, а сами колеса не ровно стоят.

А когда двигатели меняли, не проверяли их вхолостую пред установкой?

Опубликовано

Alex109

См. схему контроля положения колес крана. Не мое. Нашел. Если дойдет у вас до устранения перекоса колес крана – обращайтесь – есть ”маленькие” нюансы.

post-1965-0-77970400-1445841179_thumb.jpg

Опубликовано

Получилась такая геометрия (вложение). Сохранил принцип со "схемы контроля положения колес крана", добавил положение на рельсе. Холостые колеса всегда прижаты указанной стороной к рельсу, ведущие - прижимаются этой-же стороной при движении из кабины вправо, и выравниваются по центру при движении влево.

"Маленькие нюансы" - готов выслушать.

 

​За одним проверил диаметры поверхностей катания и передаточные отношения редукторов - совпадают, так что виноваты углы установки колес.

 

"А тормоза до конца раскрываются на обоих механизмах? Может какой подтирает и вот на нем дополнительные 50А движок получает?

То, что в одну сторону каран перекашивает а в другую выравнивается это хорошо. А при дальнейшем движении в сторону выравнивания не происходит его перекашивания в противоположную сторону? По фото вижу, что нет, но может просто путь в эту сторону заканчивается?

И установку самих колес в балке проверьте, может балка и ровная, а сами колеса не ровно стоят.

А когда двигатели меняли, не проверяли их вхолостую пред установкой?"

 

Тормоза распущены, они притормаживают о-очень слегка, при затянутых крановщики машины бьют при погрузке. По остальному написал выше, а вот двигатели перед установкой не проверил.

геометрия.pdf

Опубликовано

виноваты углы установки колес.

Есть методика (в добавление к схемам), когда толщину требуемой прокладки под платик буксы колеса вычисляют из двух треугольников – через тангенс.

Первый треугольник (на торце колеса) – величина перекоса к базе замеров на колесе – определяется тангенс.

Второй треугольник (расстояние между отверстиями крепления букс и толщиной прокладки платика) – вычисляем толщину прокладки под платик: произведение тангенса угла перекоса (определенного выше) на расстояние между отверстиями крепления букс.

(при изготовлении колес крановых – на торце колеса должна быть выполнена выточка, которую при установке колеса выставляют наружу крана – для вышеуказанных процедур).

post-1965-0-74173100-1446314418_thumb.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Извиняюсь! У нас очередная новая задумка - ограничение г/п Харьковского крана 30/5 до 10 т и перевод его на управление с пола. По вопросу темы - колеса выставили по измеренным данным, кран стал кататься по всей поверхности катания (до этого примерно по половине, вторая половина была ржавая), но сила тока не изменилась, и скрип раздается только в середине пролета ( там он у нас уже (меньше) из-за замены рельс на новые примерно на 6-8 мм). Хочу еще раз проверить измерения.

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...