Заморочившись темой и посвятив 308-му и 2-му КБРу утро покопался в фотках и справочниках... Вот к чему пришел.
КБ-308А ровно, как и КБР-2 могут иметь различные варианты "завершения" грузового каната. Он может крепиться на стреле у основания, а может придти и на барабан стреловой лебедки на поворотную платформу. У КБ-308М - только на стреле.
Краны реставрированные и т.п. получали грузовой канат закрепленный на стреле у основания, то же делалось и в случае, если предполагалось впоследствии использовать кран со стрелой поднятой на 30*.
С уверенностью, что перед нами КБ-308М можно сказать только, когда кран имеет 5 или 6 стандартных секций башни, в противном случае они внешне не отличимы.
Путаницу вносит и использование НКЗ старых табличек, видимо до полного их израсходования.
Во всех справочниках КБР-2 максимально унифицирован с КБ-308, что прописано и текстом и представлено на схемах, в т.ч. полностью совпадает и вариация запассовки канатов.
Кабины действительно разные, есть ещё вариант КБ-308 с кабиной с пятигранным фонарём и коробом для ног, столь не любимой машинистами, за то используемой практически всеми крановыми заводами (кр. Питера). И наоборот, кабины КБР-2, КБ-503Б с небольшим наклоном прямого фонаря и увеличенным остеклением (узкие дополнительные окошки справа и слева от фонаря) встречаются исключительно на Питерских кранах.
Отсюда позволю себе вывод.
КБР-2 есть ни что иное, как Питерский вариант КБ-308 Отличий в них меньше чем в КБ-403 нязепетровского производства от карачаровского.
Действительно самое большое отличие в том, что КБ-308 не разрабатывался с 30-ти метровой стрелой и не становился на стационарные опоры, а рассчитан только, как рельсовый самоходный, но в остальном унификация этих кранов полная.
Различия между ними, я бы назвал "привязкой к местности" специфика Ленинграда предполагала, что в городе старой застройки крану лучше "дотягиваться" вылетом стрелы, чем подъехать по рельсам.
Вообще возможно предположить, что в условиях плановой экономики наиболее рациональным было начать производство подобного крана в Петербурге, для того чтобы банально обеспечить потребности в нём местных и окрестных строителей, а модель была уже закреплена за Никополским заводом в Украине вот его и провели под другим названием.
Ведь на своего "собрата" кран КБР-1, второй совершенно не похож!
Различие же с КБ-308 в кабинах, лебедках и двигателях я всегда приписывал только на совесть завода-изготовителя и время... Год выпуска.
Что же касается оборудования управления в кабинах, убеждён, что было - то и ставили.
В конце 80-х и начале 90-х в основном ставили кресло-пульт DKU-S1 Венгерского производства, но видимо в большинстве своем уходили они в Москву и Ржев, поэтому встречаются и кабины кранов тех времен с четыремя командоконтроллерами.
Сами эти командоконтроллеры ККТу-60А отличаются от ККТ-1000 тех, что установлены на карачаровских кранах и др. кранах, как по форме, те что на КБ-306, КБ-308 меньше по размеру, так и по способу установки.
НКЗ устанавливал контроллеры зеркально в вертикальной плоскости (что на мой взгляд удобнее) максимально компактно непосредственно между фонарём кабины и правым боковым окном (слева аналогично на том же уровне). Другие заводы размещали контроллеры по два один за другим, по высоте на одном уровне, в основном на специально сделанных под них полках.
Сообщение отредактировал DIM-ON: 02 Апрель 2013 - 19:55