Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Грусть печаль тоска.. Сегодня отправили старичка под нож. Покупателя на него нет, 10-ти тонника содержать не рентабельно. 93й год, до 2007 был тягачом, потом самосвалом. По состоянию довольно бодрый, коробка идеальная, двигатель отличный. Из косяков нужно было поменять шкворня, и втулки балансира. Короче грустно как то мне блин. А коллеги не понимают.. Мол во ты дурак..Железо и в африке железо

baJLbVgHYo4.jpg

j6H2WyLngUU.jpg

LN5yBn1eJ8U.jpg

rGh4BvmsTxE.jpg

xWriPp1Vjj4.jpg

  • Like 1
  • 9 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Приветствую! Сейчас вспомнил, что в детстве видел один интересный автомобиль на базе КамАЗа. Видел его в первый и в последний раз. Даже картинок нигде ни разу не попадалось не то что именно с таким авто, но даже с такого типа кузовом на базе других авто.

Было это в 1988 году. На стройку школы рядом с моим домом в Ташкенте, как-то вечером приехал этот КамАЗ - привёз сухую смесь песка с цементом. Это был гигантский грузовик, и назывался он "Скипер". Эта бандура, кузов, своей формой напоминал бетономешалку, и даже имел на своём белом теле красные горизонтальные полосы, схожие с бетономешалкой.

Также в отличии от бетономешалки - размер этого кузова был гораздо больше. Но это была не бетономешалка, а именно кузов в виде усечённого конуса с вершиной к заду автомобиля, с открытой верхней частью, и он опрокидывался назад. И объём этого кузова, судя по всему был гораздо больше обычного самосвала КамАЗ.

Кто-нибудь знает, что это за тип автомобиля такой был? Что-то всего раз в жизни видал такой. Может какой-то неудачный эксперимент советского автопрома был?

Опубликовано

Да, кузов такой был, но огромный. Как именно он опрокидывался - я не знаю. Когда он начал высыпать в ящик эту смесь - цементная пылища такая поднялась, что весь грузовик скрылся в ней, да и я свалил оттуда по быстрому - пылища на несколько десятков метров распространялась..

Опубликовано

Да, были такие это так называемый автобетоновоз с "мульдаобразным кузовом" в 80х годах их было много в Питере. В частности а АТК-4, АТК-6 и возможно в других конторах треста "Запстройтранс" главка "Главзапстрой" была целая колонна таких машин.

Это серийное изделие имеет марку СБ-124 или АБ-104 (что более реально т.к. их фотки есть, а СБ-124 упоминается только в табличке и в справочнике)

Транспортники называли их "мульдами"

 

Суть в том, что при такой форме кузова при перевозке бетон не разбрызгивается, и не расслаивается а также при разгрузке не прилипает к стенкам.

К сожалению они очень немного просуществовали, к концу 90х уже не встречались.

Поэтому фоток увы мало встречается, помню в журнале "За рулем" году в начале 80х была коротенькая заметка о новинке с фоткой.

По цветам они были с оранжевой кабиной, емкость была белая с полосками кажется зеленого цвета

Думаю это был своего рода эксперимент, результат получился лучше чем у обычного самосвала, но не дотянул до миксера, поэтому дальнейшее развитие пошло по пути более привычных бетономешалок.

 

Вот нашел фотки какраз из Ленинграда из АТК-6 Главзапстроя

post-2551-0-35827300-1517992457_thumb.jpegpost-2551-0-37504200-1517992463_thumb.jpegpost-2551-0-09739000-1517992470_thumb.jpegpost-2551-0-89165800-1517992476_thumb.jpegpost-2551-0-33175900-1517992612_thumb.png

На последней фотке виден бетононасос в Главзапстрое был УМ не помню какой номер находившийся в районе Софийской улицы, который специализировался в подаче бетона, у них были различные бетононасосы. В 90х они изменили название на "Элефант" у них логотип был со слоником на колесах ;-) Также дома гдето лежит методичка этого УМа по проектированию поддачи бетона возможно там есть информация по "мульдам".

 

 

Вот описание из справочника

Автобетоновоз (рис. 6.11) смонтирован на базе шасси 1 автомо­биля и оборудован кузовом3 полезной вместимостью 4 м3. Кузов наклоняется назад при разгрузке относительно опорной рамы 5 на угол до 90° двумя телескопическими гидроцилиндрами. Для обеспе­чения устойчивости автобетоновоза при подъеме кузова и разгрузки заднего моста шасси машины оборудована двумя гидродомкратами 4. Гидроцилиндры и гидродомкраты работают от гидросистемы ба­зового шасси. Кузов сужен к разгрузочному отверстию, располо­женному выше уровня транспортируемой смеси, что практически исключает потери смеси в пути. Для полной выгрузки смеси без при­менения ручного труда кузов снабжен встроенным вибратором с гидравлическим приводом, встряхивающим кузов в любых положе­ниях в процессе подъема и опускания. Для предохранения перевози­мой смеси от воздействия атмосферных осадков, ветра и высоких температур кузов сверху закрывается крышкой 2, а для предохране­ния смеси от воздействия низких отрицательных температур кузов имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Рабочий цикл по доставке смеси автобетоновозом включает в себя следующие технологические операции: загрузку го­товой смеси на заводе, закрывание кузова крышкой, собственно транспортирование, выгрузку смеси путем опрокидывания кузова, очистку внутренней поверхности кузова, возврат его в исходное по­ложение и поездку за новой порцией смеси. Доставляемая автобето­новозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости — бункера, бадьи и др.

 

Грузоподъемность автобетоновозов 4,0... 10 т, объем перевози­мой бетонной смеси 2,5...4,0 м3, продолжительность выгрузки бетон­ной смеси 1,5...2 мин.

А также схема и технические характеристики

post-2551-0-48985600-1517991365_thumb.jpg

post-2551-0-17779300-1517991806_thumb.jpg

 

Ситуация слегка запуталась или в таблице ошибка в марке или они были разные вот еще заметка тут он называется АБ-104

Но суть от этого не меняется ;-)

post-2551-0-54479900-1517994143_thumb.jpgpost-2551-0-50924000-1517994328_thumb.jpgpost-2551-0-79037400-1517994432_thumb.jpg

  • Like 4
Опубликовано

Нашел я книжечку о которой говорил выше.

Сфоткал места относящиеся к автобетоновозам.

Управление механизации имело номер УМ-344

Также интересна табличка в которой указано количество техники в главке, обратите внимание, что основными средствами транспортировки получается были именно такие бетоновозы при этом 1982 году их было 23шт, а в 1983 уже 27шт.

А миксеров на базе КрАЗ и МАз было всего 8штук

post-2551-0-90536500-1518072281_thumb.jpgpost-2551-0-47575400-1518072250_thumb.jpgpost-2551-0-04872900-1518072261_thumb.jpgpost-2551-0-28645400-1518072272_thumb.jpg

  • Like 3
  • 1 год спустя...
  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

«КамАЗ» построил карьерный самосвал «Самсон»

 

Он может превратиться в беспилотник и по грузоподъемности конкурировать даже с «БелАЗом»

 

В Научно-техническом центре "КамАЗа" разработали и изготовили первый карьерный самосвал из новой линейки, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах, рассказала пресс-служба предприятия из Набережных Челнов.

 

Как сообщил главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко, линейка будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

 

КамАЗ-65805, получивший имя «Самсон», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Колесная формула — 10х6. Три задних моста — ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Грузоподъемность самосвала — 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн.

 

Длина новинки — 11 040 мм, ширина — 2 530 мм, высота — 3 950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования

 

post-2551-0-86024500-1591884310_thumb.jpg

 

Под капотом КамАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат и позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака — 400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза — 90 км/ч, с грузом — 50 км/ч.

 

В «КамАЗе» рассказали, что новый самосвал полностью готов для его превращения в беспилотный. «Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы “Самсон” смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», — объяснил Назаренко.

 

Также самосвал хотят оснастить системой контроля усталости водителя и системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов и система кругового видеообзора вокруг автомобиля.

 

 

«По своей грузоподъемности КамАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БелАЗ», — уверен главный конструктор. Назаренко отметил, что в числе его преимуществ также более высокая средняя скорость движения, низкая цена, топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, комфортная кабина и меньшие затраты на обустройство дорог, поскольку «Самсон» более узкий в сравнении с «БелАЗом».

 

В серийное производство «Самсон» планируют запустить в 2022 году. Этому будут предшествовать испытания в Научно-техническом центре компании и тесты в карьерах Кузбасса

 

Источник

  • Like 3
  • 1 год спустя...
Опубликовано

МКДУ 10 Занимается весенней мойкой улицы (моют вручную из шланга участок вдоль поребрика)

Производитель как понимаю «Томез» - завод в г.Тосно Ленинградской области, который выпускает разные уборочные машины.

post-2551-0-39789400-1650963156_thumb.jpeg

post-2551-0-92049700-1650963166_thumb.jpeg

post-2551-0-79501000-1650963177_thumb.jpeg

post-2551-0-38850600-1650972371_thumb.jpeg

  • Like 2
  • 2 года спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...