Перейти к содержанию

Портальные краны - краткий курс


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На старом форуме начал такую тему. После нескольких разделов спросил - а надо ли вообще это кому-то? За четыре месяца ответа так и не получил. Все таки - продолжить или зря занятых людей отвлекаю?

Опубликовано
Раз уж тема создана надо начинать.

 

Скорее уж перенести со старого форума ;-)

 

Ху из?

 

Хотя раздел называется портовые краны, но портальные и портовые краны – две некоторые разницы.

Портовый – то, что стоит в порту, а там бывают не только портальные.

Портальный – имеющий в основании портал (грубо говоря – четыре ножки) и возможность поворота стрелы. При этом стрела может быть любого типа - горизонтальная с тележкой, как на башенных кранах, изменяемого наклона (подъемная), фиксированного наклона с дополнительным механизмом изменения вылета (шарнирно-сочлененная стрела).

Например, часто встречающийся на заводах ЖБИ кран КП-300 по сути является портальным краном, хотя и похож на недоставленный башенный кран. Так как такие краны больше подходят для раздела «башенные», то рассматривать их не будем, а посмотрим на то, что стоит в портах, на складах массовых грузов, на предприятиях крупного машиностроения.

Опубликовано

Портал.

 

Основное назначение – уменьшение веса противовесов (и соответственно веса самого крана) за счет увеличения площади, при проецировании на которую центра масс не происходит опрокидывания крана.

Второе назначение – пропуск между ног автомобильного или железнодорожного транспорта, проезд над механизмами или сооружениями. Следует отметить, что далеко не все портальные краны допускают (нет необходимости) проезд транспорта, а проезд над механизмами и сооружениями крайне редок, так как невозможен на рабочем участке и допускается только при передвижении с рабочего участка на ремонтный.

 

Портал состоит из ног и оголовка.

 

Ноги могут располагаться симметрично, но обычно портал в плане не является квадратом, а вытянут по одной координате. Наиболее распространенные краны с симметричным порталом – «Кировцы» (краны Подъемтрансмаша им Кирова) с расстоянием прохода 10,5 м (два железнодорожных пути). Но и их нельзя повернуть на 90 градусов, так как в этом случае закроется возможность проезда между ног. Обычно между ногами, расположенными вдоль рельса, располагаются стяжки, лестницы и прочее оборудование.

Опубликовано

Нога

 

Нога внизу заканчивается одной или несколькими тележками. Тележки бывают моторными или холостыми. На холостой тележке двигателя нет.

Обычно портальный кран имеет четыре двигателя передвижения, то есть по одному на каждой ноге. В этом случае нога заканчивается тележкой с двумя колесами, на одно из которых работает двигатель.

Бывают краны, на которых обмоторены только две ноги, но это очень легкие краны и встречается такой вариант очень редко.

Также встречаются портальные краны с 8 или 16 (ооочень редко) двигателями передвижения. Это тяжелые краны, у них бывает до 4 (четырех) тележек на ногу, причем иногда внутренние крайние тележки соседних ног имеют дополнительную связь в виде балансира. Комбинации моторных и холостых тележек на одной ноге в этом случае может быть самой причудливой.

Крайние тележки должны заканчиваться буферами.

На тележках обязателен противоугонный захват, минимальное их количество – по одному на ноге, возможно и большее количество, если масса крана такова, что одного на ноге может не хватать для удержания массы крана при расчетной ветровой нагрузке.

На доковых портальных кранах, кроме противоугонных захватов предусматриваются устройства удержания при крене, также обычно устанавливаемые на тележке.

Внутренность ноги обычно используется для прокладки кабелей. Лестницы для машиниста внутри ноги не размещаются, только снаружи.

На одной ноге обычно располагается кабельный барабан (подробности в разделе «питание крана»)

Опубликовано

Оголовок

 

«Верх табуретки». Служит для соединения ног, основное назначение – прием нагрузок от поворотной части на опорный подшипник или посредством колонны. В оголовке расположено электрооборудование, обеспечивающее передвижение крана.

Бывает разной формы. Например, на старых «Кировцах» имел квадратную в плане форму, на более поздних круглую.

 

 

 

Величина проезда.

 

Стандартно считается в железнодорожных путях – 1, 2 или 3. Наиболее распространены на 2 пути (10,5 метров).

Те портальные краны, которые не работают с транспортом внутри портала, могут иметь другую ширину. Так, строительные портальные краны обычно имеют уменьшенный проезд.

 

 

P.S. Есть интерес к продолжению темы? Или зря отвлекаю?

 

На этом материал на старом форуме заканчивался. ;-)

Опубликовано

А где фото или чертежи?Гости которые просматривают форум представления о таких кранах не имеют,будь добр выложи пожайлуста фото и чертежи по возможности.

  • 5 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Ну "близнец"-то отличался возрастом в 7 лет. :smile: Один из них выпуска января 1962-го (зав.№ 2262), а другой - января 1969-го (зав.№ 3920). Но какой из них был каким - не знаю ;-)

Да и номера проектов у них отличались. :lol:

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Кому интересен данный тип кранов - есть книга "Портальные краны" издательство "Морской транспорт" Москва 1962г, автор - Н.И. Ерофеев.

Рассмотрены краны разных марок и конструкций, можно встретить весьма небычные решения ;-)

Опубликовано
Кому интересен данный тип кранов - есть книга "Портальные краны" издательство "Морской транспорт" Москва 1962г, автор - Н.И. Ерофеев.

Рассмотрены краны разных марок и конструкций, можно встретить весьма небычные решения :lol:

конечно интересно... а где ее достать?? ;-)
Опубликовано

..аа, я то думал, что есть в цифровом виде... вообще интересно-бы увидеть фото внутри машинного отделения портального крана... особенно старых ЗПТО им. Кирова... да и у Гансов тоже ;-)

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано
А что за монтажные краны?
Все достаточно просто, исходя из названия: Монтажные краны предназначены для монтажа различных конструкций (допустим секции судна в судостроении), они обладают достаточно малыми скоростями подъёма/опускания, что позволяет работать с высокой точностью. Их (во всяком случае на что прежде всего смотрю) отличает от перегрузочных кранов наличие на хоботе гуська с малым гаком (г/п примерно 1/8- 1/10 от главного подъема), что удобно для переноса разных небольших грузов, что часто требуется, и запасовка главного гака у них иная. Перегрузочные краны нужны для оперирования массовыми грузами, часто к ним прицепляют грейфер. Скорости у них достаточно большие, и соответственно гусек на хоботе им не нужен.

Внешне по металлоконструкциям, что монтажные, что перегрузочные краны практически одинаковы, что и видно из фото выше (дальние 2 Кировца монтажные).

 

Вот примерно так. Если что не корректно написал, я думаю уважаемый Михаил_К меня поправит ;-)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...