Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

опа!!! а че эт две коротких вставки запихнули??? Одна сверху как положено под кабиной, а вторая снизу... Она то как туда затесалась? :grin:

че было то и впихнули

Опубликовано

опа!!! впервые такое вижу чтобы каретку фиксировали не в конце стрелы. Интересно для какой цели это им понадобилось...

Там стесненные условия, пути короткие, кран по ним ездить не может, видимо, чтоб мог достать поближе.

Опубликовано

Это говорит о том, что перед нами конструкционно именно КБ-403А, который разрабатывался с возможностью жесткого крепления грузовой тележки на конце стрелы, без возможности её перемещения по наклонной стреле. За то сама стрела по расчётам могла быть поднята не только на 30*, но и на 50*

Некоторые источники утверждают, что в этом случае кран вообще мог работать поднимая и опуская стрелу в этих пределах, в чём я лично сомневаюсь - на КБ-403 стоит очень слабая стреловая лебедка, а сама стрела обёмней чем у КБ-401 или КБ-402

Кран КБ-403Б рассчитывался только на 30-ти градусный подъем стрелы, без перепасовки грузового каната.

 

Вообще же считаю отличия КБ-403А от КБ-403Б формальными.

Во всех справочниках они отличаются максимальным вылетом 25 и 30 метров соответственно. Но еще в начале 90-х г.г., когда эти краны были абсолютно новыми я неоднократно видел краны с аппаратурой и в целом подписанные, как КБ-403А, но с "30-ти метровой" стрелой.

 

Гораздо больше отличий у 403-х, выпущенных разными заводами.

Например КМЗ (Москва) до последних единиц, считай середины 90-х г.г. выпускали свои КБ-403 исключительно с "плоским" фонарём кабины У7810.6А, в то время, как Крановый завод "Северянин" (та же Москва) уже почти 10 лет, как ставил на свои краны кабины У7810.6 с лобовым наклонным "пятигранником" и коробом для ног, та что на фото.

То же и с плитами противовеса. КМЗ до последнего предпочитал "узкие" во всю длину противовеса, закруглённые сзади, в то же время другие заводы предпочитали уже "кубики"

Опубликовано

Жаль в собранном виде не застал - крепление каретки в промежуточном положении, г. Симферополь

0_ad0a6_62d65209_M.jpg

опа!!! впервые такое вижу чтобы каретку фиксировали не в конце стрелы. Интересно для какой цели это им понадобилось...

Опубликовано

Самое ключевое отличие "А" от "Б" (от которого и растут ноги у того что на "А" каретка только крепится на стреле, а у "Б" может перемещаться) это расположение датчика ограничителя грузоподъемности. А кстати, поразбирался как-то, почему же КБ-403 не может работать балочной стрелой как маневровой - дело ни в слабой лебедке, ни в прочности самой стрелы, а во всяких интересных вещах как коэффициент динамичности и упругие колебания канатов (сжатие-растяжение) на таком кране просто невозможно было бы работать, раскачка была бы безумная.

Опубликовано

А можно поконкретнее где находится датчик ОГП на КБ-403А и где на КБ-403Б, и немного не в тему, но где он на КБ-408?

И еще на сколько уместно предположить, что многие "А" впоследствии модернизировались тем или иным образом и сейчас сильно перемешаны?

 

А вот ссылки на фотки 403-го, 1990 г.в., кстати то же подписанного "А", но с максимальным вылетом на 30 м.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4136/87301269.5/0_af602_549285c6_XS.jpeg.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4123/87301269.5/0_af609_63cd4bca_XS.jpeg.jpg

Опубликовано

На "А" - корень стрелы (на фото между кареткой и кареточной лебедкой)

0_3d524_c319b1c2_L.jpg

На "Б" на распорке

0_41da4_2e748db0_L.jpg 0_41da8_fc598000_L.jpg

А на 408 на некоторых точно так же как на "Б", а на некоторых сам узел чуть другой конструкции - блок на поворотном рычаге, вся система работает в горизонтальной плоскости.

0_80fef_c17f6c04_L.jpg

  • Like 1
Опубликовано

Самое ключевое отличие "А" от "Б" (от которого и растут ноги у того что на "А" каретка только крепится на стреле, а у "Б" может перемещаться) это расположение датчика ограничителя грузоподъемности. А кстати, поразбирался как-то, почему же КБ-403 не может работать балочной стрелой как маневровой - дело ни в слабой лебедке, ни в прочности самой стрелы, а во всяких интересных вещах как коэффициент динамичности и упругие колебания канатов (сжатие-растяжение) на таком кране просто невозможно было бы работать, раскачка была бы безумная.

 

...а можно уточнить, от чего зависит коэффициент динамичности? Стреловой полиспаст у КБ-403 точно такой же как и у КБ-401 с маневровой стрелой...наверное дело в значительно большем весе балочной стрелы, или есть ещё какие-то факторы ??

Опубликовано

...а можно уточнить, от чего зависит коэффициент динамичности? Стреловой полиспаст у КБ-403 точно такой же как и у КБ-401 с маневровой стрелой...наверное дело в значительно большем весе балочной стрелы, или есть ещё какие-то факторы ??

Именно в весе, в частности в его распределении по длине стрелы, маневровые стрелы к концу легче, как правило, а в балочных как на 403 вес распределен по длине равномерно, плюс еще точка крепления оттяжек.

Опубликовано

ну и вес стрелы (у 403 в разы она тяжелее, чем у 401), и тот фактор, что канаты зацеплены не за оголовок, а за середину стрелы. В общем по факту я находился в кабине при подъеме и опускании стрелы на 403. Это кошмар! Такое впечатление, что кран переломится назад. Так это еще без рывков-идет и идет. А если еще начать щелчками работать, тогда точно кирдык. :grin: Кстати на 403Б на каретке сзади есть два уха для крепления конца грузового каната при работе с наклонной стрелой, а у 403А нету. Это я к разговору о различиях... А насчет стрелы-это вы зря. 30 метров ставится как на 403А, так и на 403Б. 25 метров ставилась на саааааамые первые КБк-160, да и то недолго, а потом пошли 30-ки

  • Like 2
Опубликовано

Именно в весе, в частности в его распределении по длине стрелы, маневровые стрелы к концу легче, как правило, а в балочных как на 403 вес распределен по длине равномерно, плюс еще точка крепления оттяжек.

 

Однако в старом пособии ("Строительные машины", Москва ВШ, 1988) указано, что при необходимости изменения вылета груза наклоном стрелы грузовая каретка фиксируется на стреле. Подтверждение такой возможности я заметил на старых моделях КБ-308: мёртвый конец грузового каната крепится не к корню стрелы, а наматывается на барабан стреловой лебедки в обратном направлении к стреловому канату (https://tcfs.ru/index.php/topic/65-kb-308/page__st__280) -- получается точно как в случае с маневровой стрелой для сохранения горизонтального хода груза. Для чего-то это же было задумано !?

Опубликовано

Скорее всего только потому, что краны были унифицированы.КБ-308 максимально приближен к КБ-306, ведь когда то - это был С-981Б и А соответственно.

Никогда не видел, чтобы краны с балочной стрелой маневрировали ею и изменяли вылет в рабочем порядке.

Но вот что касается перемещения тележки по наклонной стреле, первые краны с наклонной балочной стрелой, которые я видел, вообще не перемещали по ней тележку. При чем не только 403-и

Даже КБ-408.

Достраивали они свои дома пользуясь только тремя рабочими операциями.

 

А вот несколько фоток Карачаровских кранов

0_af8c6_6f0c25e_XS.jpeg.jpg 0_af8ce_37e8229b_XS.jpeg.jpg

 

http://fotki.yandex....w/719040?page=0

http://img-fotki.yan...6bc_XS.jpeg.jpg

 

0_af8cf_1c6bb43f_L.jpeg.jpg

Опубликовано

Для чего-то это же было задумано !?

Можно было бы списать это на переходную модель, но уж слишком много их было выпущено, неужели банальная унификация лебедок...

Опубликовано

Можно было бы списать это на переходную модель, но уж слишком много их было выпущено, неужели банальная унификация лебедок...

именно так. Помнишь кран, который я фотообзорил и видео про него снимал? так вот у него именно так и запасован груз. Но вира-майна стрелы там точно не предусмотрена. тогда в кабине должен быть еще один контроллер, ну или хотя бы кабеля от пускателей управления стрелой должны идти наверх от щита. Но ничего этого там нет. Да и если бы такая возможность была, то это точно активно использовалась бы.

Опубликовано

к тому же в кабине есть только один указатель вылета-грузоподъемности. И он показывает вылет в зависимости только от положения каретки и угла наклона стрелы-горизонт или 30 град. Шкалы с указателем, связанным со стрелой и указывающей вылет на кране нет! Вывод-такой технической возможности у крана нет!!!!

Опубликовано

А может на них устроено так же как на БКСМ 7-5Г?

В кабине на эл. щитке есть пакетный переключатель, который задействован с контролером грузовой тележки, таким образом данный переключатель переключает схемы управления стреловой лебедки и лебедки грузовой тележки.

Опубликовано

А может на них устроено так же как на БКСМ 7-5Г?

В кабине на эл. щитке есть пакетный переключатель, который задействован с контролером грузовой тележки, таким образом данный переключатель переключает схемы управления стреловой лебедки и лебедки грузовой тележки.

:grin: :grin: :grin: уморил!!!!! Я ж говорю-в контроллер заходят кабеля только со щита управления кареткой. Это же можно увидеть и на электросхеме крана. ссылка на нее кстати где то мелькала на форуме электриков....

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...