Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Доброго времени суток, коллеги! И снова многострадальный КБ-503. Началось все с того, что поменяли двигатель ГПМ. Поставили б/у, причем купили "кота в мешке". Проверка мегаомметром ничего подозрительного не показала, установили, подключили. Спустя полчаса работы двигатель ощутимо нагрелся, но с января по июль работал нормально. В первых числах июля заменили одножильный кабель, который приходил с генератора, поскольку на родном от перегрева осыпалась изоляция. Сечение явно было занижено. Решили не мелочиться и поставили сечением 120мм, с медными наконечниками. Но через неделю уже на нем проплавилась изоляция, произошло замыкание на корпус.

post-9301-0-76668400-1721124351_thumb.jpg

В результате выгорел шкаф №1 - в котором контакторы тормоза, монтажной лебедки и т.п. Примерно половина маркировочных кембриков превратилась в пыль.

post-9301-0-45156800-1721124372_thumb.jpg

За 8 дней работы удалось вызвонить концы, заменить клеммники, автоматы, заново в соответствии со схемой смонтировать проводку шкафа и подключить кабели.

post-9301-0-73465600-1721124386_thumb.jpg

Множество концов пришлось наращивать - такой кабель (14 жил) только под заказ и ждать минимум 2 недели.

post-9301-0-99287500-1721124464_thumb.jpg

Сегодня запустил в работу. И все вроде нормально, вот только спуск и подъем почему-то работают только на максимальной скорости. Возможно, московские коллеги не зря когда-то откинули некоторые концы, а другие закоротили, устроив в схеме хаос, только я то восстанавливал в соответствии со схемой, и провода к резисторам припаял тоже в соответствии со схемой. Пока из всех мыслей появилась только одна - откинуть концы 5, 15, 9, 19 (отметил красным) и посмотреть, что получится.

post-9301-0-48400300-1721124506_thumb.jpg

Долго экспериментировать не дадут, кран срочно нужен. Что скажете?

Схема у вас показана с магнитными усилителями. Они у вас стоят на кране?

Опубликовано
Да, магнитные усилители имеются. Отключение резисторов ничего не дало.

Фото Магнитных усилителей скиньте.

Управление с них идёт на тиристоры? Пробитых нет? На Магнитных усилителях светодиоды светятся?

Опубликовано

Светодиодов на них нет. Как оказалось, нет контакта на нескольких проводах между шкафом N1 и мелким ящиком, на который приходит управление из кабины (у нас джойстики стоят). Сейчас пробросил 3 перемычки, появились 1 и 2 скорости на спуск и подъем. Кстати, в паспорте крана нет этого ящика с преобразователем интерфейса (или как его обозвать, там ещё мелкие твердотельные реле стоят). Система вроде называется "Радук", если ничего не путаю.

post-9301-0-36192600-1721211643_thumb.jpg

post-9301-0-36614800-1721211664_thumb.jpg

Опубликовано

А оно идет НЕ от батарей. Это так называемое самовозбуждение генератора. В зависимости от направления меняется полярность соединения полюсов генератора с обмоткой возбуждения. Видимо, часть схемы у вас не работает, проверяйте контакты.

тут схема с сельсинами педали "газа" которая была с кс 5363в. а прочее в ней совпадает с кс5363б ? обозначения совпадают с описанием схемы которое гуляет в интернете?

Принципиальные монтажные схемы КС5363.PDF

Опубликовано

По итогам дня: работают только 1 и 2 скорость на спуск и подъем. Отключение/подключение резисторов ничего не дало. Более того - по советам московского коллеги были отключены концы 5, 7, 13, 15, изменен номинал (сдвинут ползунок) одного из резисторов возбуждения обмотки генератора - в результате пропали вообще все скорости...Вернул все в исходное - 1 и 2 на спуск/подъем работают. Потом вдруг перестал срабатывать контактор, включающий катушку тормоза ГПМ. Уже было такое, заново кинул "соплю" на доп.контакты реле, которые отвечают за вира/майна, через них напрямую подается питание с контакта 3 на катушку контактора - контакт 17б. В схеме такого не нашел. Московский коллега полдня "лил воду в решето", заставляя по несколько раз прозванивать резисторы, проверять напряжение... Поскольку кран был у них в обслуживании - проще было бы ему самому приехать, но видимо, начальство очень хорошо знакомо с земноводным буро-землистого цвета.... Предложил закупить кабели, остановить кран на 3-4 дня и заменить все соединения в соответствии со схемой - в ответ только удивленные глаза... Ну что ж - сгорел один шкаф - на подходе еще 2, изоляция с жил сыплется...

С системой "Радук" в принципе, все понятно и без схемы. Вот если бы еще кабели заменить...

А еще лучше - заменить все это безобразие на тиристорный преобразователь! Сразу куча проблем исчезнет. А электроника и p-n переходы мне с 14 лет "как родные" (итого уже 32 года дружим) ;-) Только написание программ для МК никак не освою - видимо,не мое...

Опубликовано

Регулятора как такого нет. Есть блок резисторов ( находится вверху над шкафом с контакторами, но там есть также резисторы управления грузом) которыми регулируется напряжение возбуждения. В зависимости от типа генератора (попадались два вида) может подтягивать от самовобуждения. Но далее напряжение с допобмотки должно выпрямлятся через диоды и попадать на счеточный узел и генератор должен выходить в номинальную работу ( генератор с возбуждением от аккумуляторов 24 в)

 

на схеме регулируется сопротивлением в цепи обмотки вспом генератора резистором Сг, если я правильно представляю. а до каких показателей должно регулироваться . вспомогательный генератор питает цепи управления и нужно напряжение поднять чтоб оно срабатывало.. или хватает поднять до какого то другого значения которое достаточно для возбуждения основного генератора? пишут что основной генератор не на самовозбужденгии а возбуждается от вспомогательного. (во всяком случае описание такого варианта мне попадалось)

 

на сегодня мои действия

резистором Сг поднимать напряжение пока не заработают цепи управления и возбуждение основного геннератора.?

или накидывать на контакты катушек напряжение их срабатывания чтоб найти нерабочую?

 

недавно купил его

он стоял лет пять

а до этого долго работал от сети.

сейчас запускаем его от дизеля.

хотя разницы быть не должно раз возбуждение не от сети а от вспомогательного генератора

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

подскажите пожалст как читать обозначения на контактах. первая цифра номер контакта. а что со второй цифрой- это номер жгута куда провод уходит, или номер клемника промежуточного или номер конечного контакта куда идет провод ?

Опубликовано
подскажите пожалст как читать обозначения на контактах. первая цифра номер контакта. а что со второй цифрой- это номер жгута куда провод уходит, или номер клемника промежуточного или номер конечного контакта куда идет провод ?

Здравствуйте.

Фото, скрин схемы, клемника для понимания вопроса.

Опубликовано

Фото не прикрепляет?

 

сообщение #1149

Михайлович

 

в этом сообщении скачивал альбом монтажных схем, на странице 25 и 28 показаны контакторы и пронумерованы их контакты. а на выводах контактов в схему обозначение состоит из двух цифр:

1й - номера контакта и

2й - еще одной цифры в назначении которой я не уверен

Опубликовано

 

сообщение #1149

Михайлович

 

в этом сообщении скачивал альбом монтажных схем, на странице 25 и 28 показаны контакторы и пронумерованы их контакты. а на выводах контактов в схему обозначение состоит из двух цифр:

1й - номера контакта и

2й - еще одной цифры в назначении которой я не уверен

 

1-я цифра - номер провода в схеме крана

2-я цифра - номер аппарата (пускатель ,реле ) указанный в монтажной схеме в кружочке над аппаратом

  • Like 1
Опубликовано

1-я цифра - номер провода в схеме крана

2-я цифра - номер аппарата (пускатель ,реле ) указанный в монтажной схеме в кружочке над аппаратом

спасибо огромное!!!! половина бирок в шкафу не заводские . в свое время шкаф грабили на медь у прежнего хозяина. думал уже не по проекту собрали а упросили что-то после ремонта

Опубликовано

у меня на базе мощности не хватает чтоб крутить 50 квт ный мотор

(при работе от сети там асинхронник вращает генераторы постоянного тока, который нужен для работы приводов движений крана )

кс 5363 для работы от сети.

 

может ктото пробовал ставить меньшей мощности двигатель вместо 50 кватного. Если работать на нижних положениях командоконтроллера, потихоньку без нагрузки

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...